За щукой на степные просторы

Дата рыбалки: 09.05.12Пойманная рыба:  ЩукаСпособы ловли:  Блеснение,

Девятого мая я на рыбалку не собирался. Но… Восьмого в 17:00 позвонил Сергей, узнал о результатах моей поездки седьмого мая. Сказал: «Саня, погода установилась, нужно ехать». Я задумался, вроде не собирался, жена не в курсе, тем более, что на данный момент её дома не было. Сереге сказал, что перезвоню.

Через два часа пришла жена и… К женщине нужно знать подход, и он был найден. Короче, девятое мая, мы в компании шести человек мчимся в те же места за хищником.

Приехали мы примерно в то же время, от напарников я отличался только тем, что знал, на что ловится рыба (я, кстати, этого не скрывал и посоветовал перейти на воблеры), но каждый сам себе хозяин и всё выбирает по себе.

Первый заброс я сделал прямо возле машины, и после первой же проводки выхватил небольшого щурёнка, который отцепился уже на берегу, но я не стал его догонять и дал зубастику спокойно уйти. Спустившись по течению метров на двадцать, мой тигровый воблер был атакован ещё одной клыкастой (уже крупнее), которая уколовшись, больше брать не стала. Ещё через несколько метров ещё один выход, и опять промах. У меня создалось впечатление, что начался жор, и я решил идти на своё любимое место.

В этом месте в реку Михалёвка впадает канальчик, который сам начинается из отводного канала в районе Николаевского гидроузла. Я обычно становлюсь на месте слияния, пробую блеснить и возле камыша, и на течении. Вот как раз и на течении, вернее, на границе со стоячей водой, очередная щука и проглотила мой воблер. Сопротивлялась она очень активно, но скоро стала сдаваться и успешно была вытащена на берег.

Вскоре ко мне подошел Леха, это, можно сказать, мой ученик. С моей лёгкой руки он стал рыбаком, и довольно успешным. У него есть самое главное - это терпение, он может час стоять на одном месте и монотонно пробивать блесной одну точку.

Обменявшись парой слов, у него на глазах ещё одна щука посягнула на мой воблер, но уколовшись, уплыла восвояси. На этом месте я вскоре достал ещё одну щучку. Позвонили напарники и, к моему удивлению, сообщили, что никто ничего не поймал.

Я пришел к машине, где часть рыбаков уже сидела с удочками (Леха уже был среди них) и таскали тарашку и уклейку. Где-то метрах в двадцати под противоположным берегом щука гоняла мелочь. Дойдя до места, я перепробовал все снасти, но выманить клыкастую не смог.

Тут я вспомнил свой Кировский опыт ловли на живца. Попросил у Лехи уклейку, насадил её на джиг и забросил под противоположный берег. Рыбка играла здорово, очень напоминая раненую, и на третьем забросе щука сдалась. На середине канала догнала мою приманку и заглотила её практически целиком, за что и поплатилась.

Через некоторое время было принято решение проехать по другим водоемам, а в тех местах степь испещрена всякими канальчиками, протоками, озерцами. На одном из таких озер Лёхино терпение было вознаграждено, его колебалку атаковала щука больше килограмма и с моей помощью мы достали её из воды. Эта была первая его приличная щука, и радости не было предела, я давно не видел, чтобы так можно было радоваться поимке рыбы.

Мы ещё покатались по разным водоемам и решили вернуться на место, где Лёша добился успеха. Я ушел в угол водоема и на третьем забросе, когда воблер подходил к самому берегу, от него шарахнулась мелочь. Через секунду, когда на другой стороне моей снасти заходила приличная щука, я понял, что мелочь шарахнулась не от воблера. Взялась она хорошо, и я вскоре вытащил её на берег.

Уже был день, жарища стояла невыносимая, и я пошел к машине, где один рыбак уже спал, два других закинули удочки, один Лёха и Сергей пробамбливали акваторию. Наконец мы решили искупаться, хотя вода была не совсем, а скорее всего, совсем не тёплая.

После купания стало легче, и мы пошли попробовать ещё половить, в результате я достал ещё одну щучку. А Лёхина колебалка (он стоял рядом) была атакована серьёзным крокодилом, у Лёхи аж глаза стали квадратными. Но рыбина только махнула ему хвостом.

Вскоре мы стали собираться. В итоге мой результат - пять щук и пять сходов, и лично я не могу сказать, что рыба не клевала, думаю, и Лёха будет со мной согласен. Всем удачи и до скорых встреч!
Начало рыбалки на ДонуРыбалка началась.
Донская щука на травеПервая щучка.
Снасточка на щуку. Рыбалка на Дону.На такую снасточку была заманена щука.
Щука на спиннинг. Рыбалка на Дону.Лёхин первый трофей больше одного килограмма.
Рыбак сменил место рыбалки. Река Дон.На очередном месте (настойчивый Лёха).
Стена тростника на берегу ДонаСтена из камыша.
Рыбак. Летняя рыбалка на Дону.
Щучьи места. Река Дон.Щучьи места.
Река Дон летом
Рыбалка на заливе реки Дон
Рыбалка и отдых на реке Дон летомНа пеньке.
Щуки. Летняя рыбалка на спиннинг. Река Дон.Рыба дома.
Щуки. Итог летней рыбалки на спиннинг на Дону.Мой улов.