Не пропустите важное!

Ответственно заявляем, что сайт
GdeKluet.ru тщательно фильтрует
рекламу: никаких кликандеров,
попандеров и навязчивых тизеров!

Мы показываем только нужную и
полезную рыбакам информацию,

Всего: 87Еще рыбалки автора:

Блесна отвесная, Кукуруза, Червь навозный

За волжскими сазанами

Вернувшись в Райгород от друзей, на рыбалку я смог выбраться только через два дня: опять подвела погода – то дождь, то ветер, то гроза. И вот утром, несмотря на дувший ветерок (хорошо, хоть небо было ясное), я всё же выбрался на Волгу. На коренную ехать из-за погоды не решился, попробую половить у Танкового рва донками.

Отчаливаю от берега, завожу мотор, и пока достаю из рюкзака червей, чувствую, как лодка приобретает строго горизонтальное положение и выходит на глиссер. Я даже сперва замер от удивления – никогда ещё в такой ветер мне это не удавалось. В один миг добираюсь до места и закидываю донки.

Первым попадается подуст, а следом за ним небольшая селёдка. Но вот вскоре вершинка одного из спиннингов неистово задёргалась, беру в руки удилище и понимаю, что на крючке настоящий трофей! Рыбина мечется в разные стороны, порой даже приходится сдавать ей несколько метров лески. Такого рьяного сопротивления я ещё не испытывал на подобной рыбалке. Не знаю уж, сколько точно времени ушло у меня на вываживание, но явно больше пяти минут.

Но вот мой противник начал уставать, и я увидел свой трофей – красавца сазана около килограмма весом. Вроде бы не такой и большой, а как силён! Да ещё и течение вместе с тяжёлым грузилом усиливает сопротивление. Опускаю сазана в садок и снова забрасываю донку. Через несколько минут ситуация повторяется в точности, и ещё один сазан отправляется в садок.

До половины восьмого утра я поймал третьего такого же сазана и двух плотвичек с ладонь на оба крючка сразу – стайка подошла. А потом клёв как отрезало… До девяти часов я поймал лишь несколько мелких окуньков и решил сплавиться разок с отвесной блесной. Здесь я тоже поклёвок не увидел, зато троллингистов-то поразвелось: бороздят Волгу толпами; однако не сказать, что и они что-то ловят.

А у меня и так улов получился неплохой, и я поехал домой вполне довольным такой рыбалкой – ведь я не ловил сазанов на Волге вот уже целых 15 лет!

Следующим утром вновь еду за сазанами. На сильный северный ветер уже не обращаю никакого внимания – по опыту вчерашней рыбалки знаю, что ветер клёву не помеха. Вновь долетаю до своего места на глиссере буквально за пять минут и разматываю донки.

Поскольку сегодня была суббота, народу на воде собралось как никогда много: я насчитал дюжину лодок, а сколько ещё рыбаков осталось на берегу! Что характерно, большинство экипажей ловили троллингом некрупную щуку, но не сказать, чтобы успешно.

Пока донки молчали, я тоже время от времени дёргал отвесным удильником, но пока без результата. Но вот слышу настойчивый звон бубенчика, и об отвеске приходится на время забыть – подошёл сазан. Его сразу угадываешь по мощному сопротивлению. После продолжительной борьбы подвожу сазана к подсачеку и переношу в лодку. Что ж, начало положено!

Клёв сегодня был равномерным, сазаны не давали мне скучать, балуя шикарными поклёвками. В какой-то момент, после поимки четырёх сазанов, я даже слишком уверился в своих силах и после очередной поклёвки применил форсированное вываживание. Такого к себе отношения сазан мне не простил и сорвался при очередном рывке у самого подсачека.

Случился и ещё один сход, но это был уже не сазан, а карась-гибрид. Такой активный клёв продолжался где-то до половины десятого утра, компанию пяти сазанам составили лещ-сковородник и небольшой подъязок.

Однако не остался я сегодня и без традиционной уже щуки. После слабой поклёвки на донке начинаю подматывать леску, идёт она легко, как вдруг ощущаю неожиданную тяжесть, тащу некоторое время какую-то рыбину, но вскоре тяжесть пропадает, и на крючке остаётся порезанный щучьими зубами небольшой окунёк.

Так вот значит, кто хулиганит у меня под лодкой! Ну, думаю, я тебя сейчас поймаю! Быстро опускаю за борт отвесную блесну, и едва сделав пару рывков, вновь ощущаю повисшую тяжесть. Так и есть – щука! Попалась красавица, которая кусалась. Не без труда вынимаю тяжёлый садок из воды и еду к берегу.

А вечером мы с женой Юлей поехали опять туда же на последнюю рыбалку перед отъездом домой. Ветер дул небольшой, поэтому сначала решили пройтись сплавом с отвесными блёснами. Едва только я опустил блесну на дно и даже не успел сделать и одного взмаха, как сразу ощутил тяжесть на леске и поднял на борт килограммовую щучку. Вот это начало!

Однако не зря есть такая примета: если на первом забросе ловишь рыбу, добра не жди. После этой щуки мы смогли поймать лишь по одному совсем мелкому судачку, а потом задул боковой ветерок, прибивающий лодку к берегу, и буквально в двадцати метрах от берега у меня случился “мёртвый” зацеп… Очень жалко было терять такую уловистую блесну, но что поделать – дань водяному.

Встаём на якорь у глубинной бровки и переходим на стационарную ловлю донками. Едва только я успел забросить одну донку и взяться за вторую, как вершинка первого спиннинга неистово задёргалась – явно сазан в гости пожаловал. Так и есть – начинаю долгое утомительное, и в то же время приятное вываживание, а Юля снимает кульминацию на видео. Наконец полуторакилограммовый сазан успешно заведён в подсачек! Фото на память, и продолжаем рыбалку.

Но дальше опять не везёт: такой же, судя по сопротивлению, сазан срывается ещё на первом этапе вываживания, а затем, после очень хорошей поклёвки, рыбина просто не засекается – наверное, слишком рано подсёк.

И всё же после всех неудач достаю подлещика в фунт весом на засолку, после чего наступает полный штиль, причём во всех отношениях: и в погоде, и в клёве. А тут ещё нас сдёрнуло мощным течением с места и отнесло ближе к берегу.

Солнышко между тем начало клониться к закату, и мы решили сматывать удочки. Вот так очень удачно завершился наш очередной отпуск, и немного жаль было уезжать из этих благодатных мест и возвращаться в рабочие будни… Ну что ж, будем с нетерпением ждать следующих отпусков!

Главная > Рыбалки > За волжскими сазанами
лопотухин22 августа 2013 г. 15:43
Жива матушка- волга, жива .УДАЧИ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
PINGWIN22 августа 2013 г. 22:08
Не хилые рыбалки Владимир ! И это при таком прессинге, почти в черте города - удачно ! Места знаешь и рыбу правильно зовёшь. Не хочу обидеть Виталия Волкова , он ловит в том-же районе - тарань, хотя до нас и родная вобла не доходит
Всем клёвых рыбалок и отличных отчётах о них !!!
Fisher23 августа 2013 г. 11:20
Виталий Волков порой даже более удачно ловит в тех же местах, только с берега на фидер)
Sasha1sv8 апреля 2014 г. 21:59
Мы тоже ловим с берега и в тех же местах, даже ближе к городу и ничего, с успехом, главное правильный подход
Sasha1sv8 апреля 2014 г. 22:02
И в 2013, сазанчик мелкий клевал повсеместно, и в черте города, люди набивали по 20 кг за утро, мне жалко таких, я отпускаю, карась гибрид такого же размера вполне хорошая замена...
KAREN2 марта 2015 г. 22:09
,моя мечта попасть на такой клёв,супер просто,а на что ловил!???
Fisher3 марта 2015 г. 18:12
На самого обычного навозного червя, которого, правда, не так просто добыть в этих краях...)
Павловские ножи
Искусство изготовления ножей уходит в седую старину и каждый мастер имеет свои секреты.