Желто-коричневые окуни озера Посьяр

Закрытие зимнего сезона на озере Посьяр

19864
Дата рыбалки: 15.04.12Пойманная рыба:  ОкуньСпособы ловли:  БлеснениеПриманки:

Балансир

Уже середина апреля, а сезон зимней рыбалки 2012 года до сегодняшнего дня мне никак не удавалось закрыть. Но вот наступила долгожданная суббота и нам удалось выехать на последний лед. Это было знаменательно еще и тем, что я поехал со своим братом, вместе мы открывали этот сезон, вместе мы его и закрываем.

Изначально нам хотелось выехать на Большую Воду, а точнее, на Волгу. Но вечером, узнав мизерную информацию об озере, на котором неплохо ловится окунь, а затем и утром в магазине более подробное его расположение, было решено изменить наши прежние планы.

Мы уже в пути, ехать нам не так далеко, как обычно, и радует нас еще и то, что лед на озере и хождение по нему будет более приятно и безопасно, чем по той же Волге.

Озеро Посьяр
Название озера произошло предположительно от марийских слов: Посна - отдельный, обособленный, и яр (ер) - озеро, то есть, Посьяр - отдельно стоящее от чего либо озеро. Большое округлое озеро площадью 78 га имеет плоскодонную котловину глубиной до 3,7 м. Озеро междюнного (послеледникового) происхождения. Расположено с северной части поселка Куплонга. Берега озера с юго-западной стороны заняты мокрым лугом. Выходы к воде сильно заболочены. Имеется один удобный подход и место для купания с юго-западной части, со стороны деревни Куплонга.

Расположено озеро в лиственном лесу из ольхи, березы, осины. Мутно-желтоватая вода в озере прозрачна на глубину до 0.7м и до дна имеет одинаковую температуру. Дно озера заилено. По рассказам старожилов, в прошлом в озере была чистая прозрачная вода. В связи с мелиорационными работами, которые проводились на клюквенных болотах, расположенных западнее озера, большое количество талых болотных вод начало весной стекать в озеро. В результате озеро потеряло свой первозданный облик. Местные жители отмечают также, что в связи с мелиорационными работами, которые проводились с целью "улучшения условий для произрастания и сбора клюквы", на болотах исчезла и клюква. Точнее, ее стало намного меньше. Вот такая история...

Приехали мы быстро и уже идем, как я думал, по деревне, но оказалось, что это поселок. Но, как и с многочисленными деревушками и поселками в нашей стране, здесь происходит то же самое. Что интересно, на домах заметил замечательные наличники. Красиво. До озера от машины идти 200 метров по расплывшейся в весенней талой воде дороге.

Улочка закончилась и нам открывается прекрасный вид. На берегу уже есть машины и вдали я вижу несколько рыбаков. Первое впечатление было замечательно, красивое большое по площади озеро, нетронутое и окруженное лесом и болотом перед нами, куда идти? Где искать рыбу? Мы, конечно, и не знали. Решено было искать вдоль берега.

Пробурив первую лунку, я действительно обнаружил, что вода в озере необычного желтого или даже коричневого цвета. И вот мы пошли сначала налево, не увидев ни одной поклевки, направо, и так подобрались к небольшой группе рыбаков. Мой брат уже пытает счастье мормышкой, а я, уже устав от этого, как всегда, запускаю в ход своё секретное оружие.

Полосатик с первого подъема соблазняет бойкого, неплохого по размерам, окуня. Затем второго, и тишина. Бурюсь вновь и вновь, хорошо, что лед уже не такой толстый и здесь он равномерный, то есть ножи спокойно проходят эти 60 см. Проходит время, я начинаю эксперименты и меняю балансир на мормышку, так происходит практически в каждой лунке. Утром окунь был не активен, и я выбрал тактику подманивания его к лунке балансиром, а затем спокойную, но с небольшой амплитудой, игру мормышкой, что в результате давало мне два или три окуня с лунки. Да, такая тактика иногда приносила результат. Но так как я все-таки не мормышечник, мне всё больше в руку просилась удочка с балансиром.

Как всегда, на озере было много местных собак, которые пожирали живую рыбу, только похрустывая. Посмотрите какого яркого и насыщенного цвета эти красавцы. Как же прекрасно было спокойно ходить и ловить рыбку, пусть и небольшую, но на таком замечательном озере, при теплой погоде, пусть и пасмурной, но приятной. Как здорово было бурить новую лунку, которая приносила новые надежды. Как восхитительно было вытаскивать черных красавцев на лед, ощущать каждый рывок бешеного французского бульдога.

Почему французский бульдог? Да, именно так я начал называть черных посьярских окуней за то, что, во-первых, бульдогом я уже называю судака, а во-вторых, они яростно хватали свою добычу и упирались с такой силой, которую мне до этого, половив уже изрядное количество окуней, не удавалось испытывать. Причем уже на льду они намертво сжимали пасть, распускали спинной плавник и бились до последнего. К обеду вся эта благодать приносила все больше и больше эмоций и морального удовлетворения.

Из-за темной воды цвет окуня не такой, как на Волге и реках. Со спины уже рассеивались облака, и солнце вот-вот будет радовать нас своим теплом, настроение становилось еще лучше, и в очередной лунке я почувствовал удар на балансир. Удочка прогнулась, глубина небольшая, бешеные рывки. Я стоял, поэтому пришлось опускаться на колено, предполагая, что буду рукой доставать рыбу из лунки, так как сопротивление было достойным, и тяжесть уже четко ощущалась.

И здесь я допустил ошибку, почувствовал, что рыба уже где-то в лунке, а точнее, в этих 60см льда, я дал слабину. Сход! Руки трясутся. Жаль потерять такой трофей. Думал даже, что это щука, так как у брата за день срезало две мормышки и одного щуренка удалось взять на блесну. Я вновь бросаю балансир туда же в надежде поймать рыбу снова. Раз, два - и что-то небольшое упирается, но вдруг тяжесть становится больше и как будто бы зацеп в самой лунке. И что вы думаете? Я вижу двух окуней сразу. Вот они. Вот и мой трофей, который пару минут назад ушел, и тот, что клюнул секунды назад.

Как оказалось, когда я лишился, как я думал, трофея, он просто застрял в лунке поперек и не мог разобраться, как ему оттуда вылезти, я не видел его, так как лунка забита шугой, но видел подъем и опускание воды в лунке и не понимал, отчего это. А тот, что клюнул, помог своим телом и моим балансиром поднять его на поверхность. Мне просто повезло. Я в восторге!!!

Так и пошел на этом месте клев хорошего окуня. Нам никто не мешал, хотя сзади находились рыболовы, и время от времени я оборачивался, чтобы убедиться в том, что они не подходят слишком близко и не собираются нас обурить. Все же мы старались аккуратно и без лишнего шума доставать черных полосатиков.

Время уже бежало быстрее, да и пакет наполнился солидно, поэтому, наловившись вдоволь, я делаю небольшую фотосессию посьярским окунькам и мы, довольные, отправляемся домой. Спасибо тебе, великолепное озеро, что одарило нас отменным клевом и замечательным настроением! Мы вернемся сюда летом! До свидания!

Как всегда, всем НХНЧ!
Окунь на льду озера Посьяр в ЧувашииПосьярский красавец.
Окунь на балансир. Зимняя рыбалка в Чувашии.Горбач.
Зимние окуни. Озеро Посьяр в Чувашии.Вот они оба!
Зимний пейзаж. Озеро Посьяр в Чувашии.Пейзаж.
Улов окуней. Зимняя рыбалка на балансир в Чувашии.Весь улов.