Землянка

Дата рыбалки: 07.01.07Пойманная рыба:  Налим, ОкуньСпособы ловли:  Блеснение, Ловля на жерлицы, Живец,

Рогатка

Балансир

Мормышка

У нас уже стало традицией после новогодней ночи, проведенной в кругу семьи, уходить на несколько дней куда подальше от цивилизации. В лес, например, отдохнуть от городской суеты и рыбки не спеша половить. Начали мы эту традицию с пешего похода по Верхнетуломскому водохранилищу. От турбаз на 110 километре трассы Мурманск-госграница с Финляндией, в сторону озера Юмос. Семнадцать километров мы прошли на лыжах за четыре с половиной часа, дважды останавливаясь на перекус.

Большую часть пути шли в полной темноте, освещая себе дорогу налобными фонариками и ориентируясь исключительно по GPS-навигатору. Придя на место, мы обнаружили один никем не занятый домик и поселились в нем. Это была небольшая землянка с печкой, рассчитанная максимум на четырех человек. Нас было двое, поэтому мы расположились вполне комфортно. Заготовили дров, растопили печь, приготовили горячий ужин.

После еды устроили небольшой отдых - и вперед, на лед, ставить подставухи на налимов. Наживкой для них послужила корюшка, которую я наловил в достаточном количестве еще до праздников на Нижнетуломском водохранилище. Поставили без малого пять десятков самоловок. "Ловись, рыбка, большая и маленькая!" На обратном пути к теплой землянке уже проверяли поставленные самоловки и вытащили пару небольших налимчиков, весом до килограмма каждый. «Начало есть – конец будет!» - так любил говорить мой дед Иван, тот еще рыбак.

Уставшие, но довольные, и уже с уловом, мы вернулись к печке. Налим - ночной хищник, и самый активный клев у него под утро. На следующий день, дав себе хорошенько выспаться, пошли собирать добычу. На глубине жерлицы были практически нетронутые, зато ближе к берегу, у каменной гряды, каждая была либо с налимом, либо намотана им на корягу, коих множество на дне любого водохранилища. Некоторых налимов удавалось поднять вместе с корягами, но большинство, к сожалению, пришлось оборвать или обрезать.

Эти налимы уже не чета тем, что были накануне. Некоторых с трудом протаскивали сквозь лунку. Собрав улов и поменяв обглоданную наживку на оставшихся донках, мы вернулись в свое жилище. К этому времени уже стемнело. Небо было чистое: невероятное количество звезд, которые ни за что не увидишь в городе, и восходящая из-за сопок огромная луна. Начинало подмораживать. Свободного времени у нас было предостаточно, чтобы наколоть дров на предстоящую морозную ночь и приготовить знатный ужин.

Мы почистили пару налимов и запекли их в фольге, нафаршировав предварительно луком. На следующий день у нас была запланирована активная рыбалка. Взяли с собой все, что было: и сижковые удочки с тоненькой леской и маленькими вольфрамовыми мормышками, и обычные балансиры на окуня, и даже корюшковые - со светонакопительными мормышками. Еще затемно пошли на лед, прошли около километра и остановились у устья небольшого ручейка.

Судя по рельефу береговой линии, место должно быть рыбным. Погодка стояла морозная, но тихая. Только начинало светать. Самое время попробовать поймать сижка. Первая просверленная лунка, тонкая снасть, наживка - мотыль. Только начал опускать удочку, как последовал мощный удар и обрыв. Вот это начало! Достаю следующую удочку, уже посерьезнее. Опускаю. Тут же поклевка, и я вытаскиваю приличного окуня. Теперь понятно, кто здесь живет. Рыбалка пошла веселее.

С каждой лунки быстро доставались два-три матросика. Сверлилась новая - там все повторялось, и так далее. Поймав таким образом несколько десятков окуней, пока еще совсем не стемнело, мы свернулись и пошли обратно. Нужно было еще собрать урожай налимов и обновить на жерлицах наживку. А на ужин в эту ночь у нас была уха и запеченные на углях окуни.

Четвертый день мы посвятили отдыху перед обратной дорогой домой. Погодка немного изменилась: потеплело, подул ветерок, и в ту ночь налимы практически не брали. Но и без них мы достаточно наловили, чтобы наши супруги на нас не ворчали.
Рыбак в пути. Верхнетуломское вдхр.
Рыбак на Верхнетуломском вдхр
Как приготовить окуня на костре
Итог ночной рыбалки: налим,окунь. Зимой на Кольском полуострове.
Налимы и окуни. Зимний поход по Верхнетуломскому вдхр.