Жаркий сезон в Трёхречье

Дата рыбалки: 29.08.10Пойманная рыба:  Берш, Жерех, Лещ, Окунь, Плотва, Сазан, Синец, Сом, Судак, Щука, ЯзьСпособы ловли:  Болонское удилище, Джиг, Живец,

Кормушка

, Маховое удилище, Поплавок,

, Троллинг, Фидер

Рыба (нарезка)

Кастмастер

Поппер

Прикормка SABANEEV

Мотыль искусственный

Ещё весной, заканчивая рыбалку в Селитренном, многие из нас посматривали в сторону Трёхречья, где мы бывали уже не раз. О тех местах сохранились весьма приятные воспоминания, поэтому место, где сходятся Ахтуба, Мангут и Харабалык, снова манит нас к себе. Решено: осенью большой командой в двенадцать человек отправляемся в путешествие.

Уже в конце июня были заказаны путёвки на базу «Трёхречье», которая, судя по данным сайта, должна была предстать перед нами в новом облике. Время пролетело быстро, не успели оглянуться, как настал канун Дня шахтёра, который мы уже во второй раз собрались отмечать на Ахтубе. Правда, до последнего времени оставалось неизвестным, смогут ли поехать некоторые члены команды, которым мешали производственные и личные обстоятельства, но всё, к счастью, разрешилось.

Выехали из Москвы рано утром в пятницу двадцать седьмого августа тремя экипажами: Subaru, Volvo, Ford. За Каширой к нам присоединилась команда Александра Н. в составе трёх человек. Они были на новом Lexus. Часов через пять за нами вдогонку бросился Ярослав на своём Audi.

По пути к Волгограду обошлось без особых приключений. По сравнению с тем, что было весной, дорога местами стала лучше, хотя в целом осталась обычной федеральной трассой «Каспий». Мы с усмешкой вспоминали недавнее высказывание министра финансов Кудрина о том, что через пару-тройку лет семьдесят процентов российских федеральных дорог выведут на мировой уровень. Нас почему-то ещё тогда одолевали сомнения.

Заночевали мы, как обычно, в мотеле «Балчуг». Только экипаж Audi опаздывал и остановился на ночлег где-то в районе Михайловки. Утром дождались Ярослава, прилетевшего к нам на немецком чуде техники, как на ковре-самолете. Все пять экипажей дружно двинулись в сторону Волгограда, который было решено пройти по новому для нас маршруту: через «пьяный» мост.

Быстро, по крайней мере, мне так показалось, проскочили этот город и, минуя Волжск и плотину ГЭС, въехали в Старую Ахтубу. По оценке нашего экипажа мы срезали километров пятьдесят-семьдесят, хотя Анатолий был уверен, что новый путь ничем не короче старого. В Харабали прибыли около полудня, затарились всем необходимым в магазине (вода, пиво, чай и так далее), на рынке купили арбузов и дынь, а также три ведра раков.

Около кафе «Уют» нас уже ждал уазик с представителем базы, который длинными пыльными тропами провёл наш караван к паромной переправе. Там, по традиции, пустили по кругу рыбацкую фляжку с виски, переправились через Ахтубу и минут через двадцать въехали на новую территорию базы «Трёхречье». Впереди нас ожидали, согревая душу и будоража мысли, целых восемь дней прекрасного отдыха и рыбалки в благословенных волжско-ахтубинских краях в тёплой компании друзей-единомышленников.

Разместились мы в новых домиках, которые теперь были расположены метрах в ста пятидесяти от берега (что было не совсем удобно по сравнению со старой базой). Коттеджи в целом понравились. На первом этаже холл с телевизором и диваном, небольшая кухня и санузел с душем. На втором две спальни и небольшой санузел. Везде работали кондиционеры, что существенно облегчало наше проживание, так как на улице постоянно стояла жара выше тридцати градусов, временами доходившая и до тридцати восьми.

Конечно, не обошлось и без мелких замечаний по поводу домиков и персонала, слегка испортивших первое впечатление. Все претензии были высказаны руководству базы, которое обещало учесть их и в дальнейшем исправить.

Ещё перед обедом Александр Н. вручил мне в качестве презента электронный безмен китайского производства, что автоматически сделало меня членом судейской коллегии, ответственным за фиксирование будущих рыбацких достижений. После обеда большинство из нас занялось разборкой снастей и подготовкой лодок к утренней зорьке, но Ярослав со своими орлами на одной из лодок сразу же отправился на троллинг, вернее, на разведку по «старым тропам».

Следует сказать, что в этот вечер они практически ничего не поймали. Кроме нас, на базе был всего один рыбак, который уже заканчивал свою экспедицию, и на мой вопрос он скупо ответил общими словами: «Половил нормально».

Часть мест на базе по не совсем понятным причинам была свободной. Возможно, из-за жаркой погоды. Кроме этого, обнаружилось почти полное отсутствие сигнала связи МТС, хотя нам прекрасно была видна вышка в Харабали. Позже выяснилось, что это Мегафон. Билайн работал хуже, но всё-таки можно было дозвониться. С другой стороны, в этом был и определённый плюс: нас меньше беспокоили по производственным делам.

К ужину повара приготовили деликатес: варёных раков. Всей дружной компанией мы собрались за праздничным столом и с радостным чувством от новой встречи с близкими по духу людьми и в предвкушении удовольствий от будущей рыбалки неплохо отметили наступающий профессиональный праздник – День шахтёра.

Рано утром в воскресенье все шесть наших лодок с включёнными эхолотами дружно отчалили в разных направлениях. Экипажи Анатолия и Володи сразу облюбовали одну из ям на Мангуте, где наверняка притаились сомы, сазаны и лещи. Экипаж Александра с мешком прикормки также отправился искать удачу, высадив Николая, любителя рыбалки на донные удочки, на берег сразу за мысом, где располагалась старая база.

Две лодки из команды Ярослава занялись привычным делом – троллингом на Ахтубе. Мы с Михаилом решили спиннинговать, зашли в Харабалык и почти сразу попали на хороший бой окуня и жереха. С помощью вертушек и кастмастеров нам удалось часам к одиннадцати набить больше пяти килограммов средних окуней и небольших жерешков, получив при этом массу удовольствия и хорошую порцию адреналина.

Ещё до полудня все экипажи вернулись на берег, так как в жару даже на воде было совсем некомфортно. Пока результаты были скромными, но любители троллинга смогли сразу предъявить на взвешивание небольших судачков и щучек.

С вечерней зорьки народ возвращался уже с хорошими уловами, которые отправлялись на разделочный пункт и в большой морозильник. Но самые крупные в обязательном порядке проходили через электронный безмен, и реестр уловов быстро заполнялся: судак, щука, жерех, лещ, окунь – экземпляры были в пределах одного-двух килограммов. Крупняк пойдёт немного позже.

Александр Н., человек с добрым сердцем и щедрой душей, решил сделать всем нам подарок: купить на соседней ферме молодого барашка. От этого предложения было трудно отказаться, и мы тут же согласились.

И вот уже на нашей кухне закипела работа. Дружный коллектив судейской коллегии, в роли которой традиционно выступают экипажи Анатолия И. и Михаила С., разделывает тушу барана, готовя порции для шашлыка и других кулинарных изысков. А в большом котле, арендованном у местного работника Миши, варится обязательная рыбацкая уха из окуней, судачков и щучек.

Вечером после ужина сборная команда расписывает пульку до половины первого ночи. А утром в пять часов подъём, как на работу: все по лодкам – и вперёд! В общем, нормальная рыбацкая жизнь потекла своим чередом. Утром и вечером мы занимались своим любимым делом – рыбалкой, в жаркий полдень купались в реке и предавались чревоугодию (арбузы, дыни, пиво и так далее), после ужина одни смотрели телевизор, другие играли в преферанс, а кое-кто замешивал прикормку или перенастраивал снасти, готовясь к утренней охоте.

Постепенно рыбаки входили в трудовой ритм. На взвешивание стали поступать более крупные экземпляры: Николай принёс полуторакилограммового леща, Дмитрий – окуня весом шестьсот восемьдесят граммов, Ярослав обрыбился судаком на два кило триста граммов, Ольга – щукой на два килограмма двадцать граммов.

Ребята более чётко определились с рыболовными пристрастиями: экипаж Ярослава, Александра и Володи практически всё время проводили за троллингом, добывая каждый раз неплохие уловы. Володя с Ольгой усиленно прикармливали леща на одной из ям и даже сделали попытку половить ночью. Однако привередливый лещ, по-видимому, закормленный ими, не захотел ловиться на этой яме ни днём, ни ночью.

Надо сказать, что на правом берегу Ахтубы, недалеко от базы и практически в месте выхода из неё Мангута и Харабалыка, лагерем стояли несколько машин любителей рыбалки. Каждое утро примерно с восьми до одиннадцати часов шесть-семь резиновых лодок становились на якорь вокруг прибрежной ямы, и мужики ловили неплохого леща.

В нашем коллективе этим видом в основном занимался Николай, устроившийся на узкой полоске под крутым берегом за мысом между старой базой и фермой. Забрасывая свои донки прямо на выход из ямы, он регулярно вываживал хороших лещей, имел несколько обрывов и стал в итоге рекордсменом, вытащив сначала сазана на пять кило, а затем сомика на два килограмма триста граммов.

Анатолий с Леонидом вначале пытались соблазнить на яме сомов квоком и выползками, но, потерпев относительную неудачу, переключились на спиннинг и удочки (бортовую и маховую). Отведя душу на окунях, судачках и жерехах, они затем нашли свою удачу. Анатолий умудрился поднять на лёгкую маховую удочку сазана весом три восемьсот и килограммового язя. Леониду же улыбнулось рыбацкое счастье в образе полуторакилограммового леща.

Мы с Михаилом экспериментировали со снастями, отдавая предпочтение спиннингу, фидеру и бортовой удочке. На троллинг нас почему-то не тянуло, да мы и не большие спецы в этом деле. Среди наших уловов преобладал средний окунь, мелкий жерех, несколько щучек и небольших лещей. Правда, на одной утренней зорьке, когда мы пристроились на якорь на краю ямы недалеко от места рыбалки Николая, с глубины восемь-восемь с половиной метров у нас вдруг пошла крупная чехонь (около трёхсот пятидесяти граммов).

Наловив этой весьма привлекательной для вяления рыбы, мы засолили её в моём бачке вместе с небольшими лещами и крупными густерками. Но то ли соли было положено недостаточно, то ли жара оказалась чрезмерной, перед отъездом всю эту прелесть пришлось выбросить из-за подозрительного запаха. Кстати, подобная ситуация случилась со мной несколько лет назад на базе «Лунёвка», а это говорит о том, что должных выводов я, к сожалению, не сделал. Между прочим, Николай тоже засолил своих лещей в бачке, но, по-видимому, у него всё обошлось.

Незадолго до нашего отъезда погода испортилась: подошёл грозовой фронт, во второй половине дня поднялся сильный ветер, который, как мы узнали из новостей по ТВ, привёл к массовым пожарам в соседней Волгоградской области. Мы испытали на себе последствия этого небольшого урагана другим образом. На нашем острове пропало электричество – где-то в районе паромной переправы коротнул трансформатор.

Пока на базе расконсервировали старый армейский дизель-генератор и подали электроэнергию по времянке, мы успели «насладится» тридцатиградусной жарой и духотой на улице и в помещениях при отключённых кондиционерах. Да и потом, вплоть до самого отъезда, электроэнергия периодически пропадала, что причиняло явные неудобства и нам, и персоналу базы. Это и есть оборотная сторона цивилизации: без сотовой связи плохо, без электричества ещё хуже. А ведь раньше мы как-то без всего этого прекрасно обходились.

В пятницу вечером за ужином были подведены итоги нашей рыбалки. Для начала судейская коллегия огласила список достижений, взвесив предъявленные уловы. Не каждому удалось пробиться в число лидеров, но довольными остались все.

Дмитрий получил приз – футболку с надписью «Знаю рыбные места» – за единственного крупного окуня весом шестьсот восемьдесят граммов. Ярославу вручена футболка «Резко не подсекай – уши закладывает!» за жереха весом чуть больше полутора килограммов. Владимир получил приз «Мужик всегда прав!» за то, что он всё-таки обошёл свою Ольгу в троллинге и поймал судака весом два с половиной килограмма.

Главным «щукарём» стал Юра, получивший футболку «Ловись рыбка большая и маленькая» за поимку хищницы весом три шестьсот. Николай, как и весной, снова стал рекордсменом. Ему вручена футболка «Я чё тут, опять, что ли, самый красивый?» за рекордного сазана весом пять килограммов и единственного сомика в два триста.

Затем были вручены поощрительные призы. Александр награждён фирменной кружкой за совокупность уловов и подарочного барашка. Напарнице Володи Ольге вручён воблер для троллинга с пожеланием будущих успехов. Валентина также получила воблер в качестве поощрения за любовь к рыбалке и поддержку мужа в самые трудные минуты.

Близилось окончание нашей экспедиции. Анатолий, Леонид, Михаил и я собрались уезжать в субботу утром, поскольку обстоятельства требовали нашего присутствия в Москве вечером в воскресенье. Команда Ярослава осталась на ещё одну утреннюю зорьку, они решили ехать домой одним броском, без ночёвки. Александр с Валентиной и примкнувший к ним «курский соловей» Николай, а также Володя с Ольгой выбрали полный срок путёвки и отбывали домой в воскресенье утром.

По общему мнению, отдых получился хорошим, рыбалкой остались довольны, скоро будем обсуждать планы на весну. По-видимому, это снова будет Ахтуба, но где именно, ещё предстоит определить. Ребята убеждены, что рыбацкая жизнь должна протекать перманентно, доставляя максимум удовольствия и впечатлений. Этой позиции мы придерживаемся давно и твёрдо.

Попрощавшись с остающимися коллегами и быстро упаковав свои вещи, мы на двух машинах отправились в обратный путь. Уже в дороге получили сообщение от Ярослава, что он взял на джиг хорошую щуку. Ребята, конечно, порадовались его успеху, тем более что в этот раз мы практически не джиговали, но поскольку судейская бригада свою работу уже закончила, этот экземпляр зарегистрирован не был.

До Москвы добрались без приключений, проведя ночь в неплохом мотеле где-то в районе Михайловки. До новых встреч, Нижняя Волга и Ахтуба!
Волжская пойма - место рыбалкиНа этом месте мы неплохо ловили и в 2003-04 гг.
На базе "Трёхречье" с добытой щукойПервые трофеи.
Летняя рыбалка в Астраханской обл: сазан, плотваУтренний улов одного из экипажей.
Рыбак с трофейным сазаном. База "Трёхречье".Николай и его сазан.
Рыбак с судаком. База "Трёхречье" в Астраханской обл.Володя специализировался по судакам.
Отдых рыбаков на базе "Трёхречье". Астраханская обл.Подведение итогов.