Красно-белые спелись и принесли первый весенний улов!

Встреча Весны!

Дата рыбалки: 28.03.19Пойманная рыба:  Густера, Окунь, Плотва, Подлещик, ФорельСпособы ловли:  ФидерПриманки:

Кукуруза

Да... Давненько я не был на ДВХ... Последний раз выбирался аж в начале прошлого лета! А тут случай подвернулся: двое моих приятелей-рыболовов наконец вернулись в деревню после долгой-долгой стройки в чужих краях и тут же собрались на рыбалку на несколько дней в Кукуевские заливы.

Подумал я подумал да и решил присоединиться, хотя надежды на серьёзный улов было немного: холодновато, да и, как назло, именно в эти дни один из реакторов на СмАЭС отключили! Ребята выехали на день раньше (видать, сильно соскучились по Десногорску), а я собрался лишь к обеду в четверг.

Пробираясь на машине по прибрежному лесу, периодически пересекая осевшие к весне сугробы, я снова думал, что рано, рано мы едем! Но всё равно! Честно говоря, меня не столько рыба волновала (я уже заранее согласился с малым уловом), сколько возможность вновь посидеть на знакомом берегу, подышать открытой водой и увидеть-таки поклоны квивертипа.

Берег встретил меня широким пляжем: не постеснялись «заведующие водохранилищем» сбросить водичку к половодью! С другой стороны, очень удобно – располагайся где хочешь. Никакие деревья и кусты не помеха. Ветер с северо-запада терялся где-то в вершинах, и только небольшое волнение напоминало о злой волне, вовсю разгулявшейся за недалёким мысом. Солнце, песок, тишина – чем не райский уголок!

По старой памяти я встал в том же месте, где мы когда-то ловили рыбу вместе с Кириллом, Павлом и другими старыми приятелями. И через полчаса, устроившись и забросив фидер, пошёл с ритуальным обходом точек рыбаков-односельчан. Глоточек домашнего джина, вылитый под каждую удочку друзей, как и ожидалось, принёс удачу: в течение 5-10 минут после «обряда» у каждого из них случилось по поклёвке. Сашу порадовала плотвина, а Женю – «пивной» подлещик. Такой эффект, тем более что он случился после довольного долгого перерыва в клёве, возбудил друзей, и они стали просить добавки «прикормки»! Но, учитывая, что напитка было мало, им было жёстко отказано – не всё же «хозяину» выливать…

Рядом с ребятами расположился новый мостик, которого я раньше не видел, и я забрался на него в надежде высмотреть стайки уклеек. Но вместо них с удивлением обнаружил у себя под ногами, рядом с мостком, прямо на солнечных полянках среди старых водорослей, косяки подлещиков. Попадались и вполне приличные экземпляры.

Рыбы, стоя почти на месте, лениво шевелили плавниками, находясь в каком-то оцепенении. Их не пугала ни моя тень, упавшая на воду, ни громкие разговоры и возбуждённое размахивание всеми руками! Мало того, как сказали улыбающиеся приятели, их вообще ничего не волновало – в том числе и любые прикормки и любые насадки! Подлещики ме-е-е-дленно подходили к упавшему на дно кусочку чего-то съедобного, выдерживали паузу и также ме-е-е-дленно дрейфовали прочь. То ли рыбы, поднявшись из своих холодных и глубоких зимних квартир, просто балдели от весеннего солнца и света и просто наслаждались первым теплом. То ли ещё была какая причина – кто знает…. Но смотреть на красивых рыб было очень приятно!

Ну ладно, пора было возвращаться к тому, зачем я, собственно, и приехал – к рыбной ловле… Исполнив уже упомянутый ритуал (не забыв при этом себя), я украсил крючок фирменным бутербродом, составленным из мотыля и опарышей. Подумав немного, я решил усугубить «магическое» действие домашнего напитка и с размаху окунул готовую насадку в подставленный колпачок с джином. Чем не вариант дипа!

И вот, уже занеся руки с удилищем над головой, я вдруг в тишине явственно услышал тихое пение у себя за спиной. Недолго поискав источник звука, я с удивлением обнаружил, что песня несётся именно с крючка – из уст дружной красно-белой компании! Поднеся насадку к уху, я стал различать отдельные слова: «Из-за о-о-о-строва на стре-е-е-жень… волны-ы-ы…. Острогрудые-е челны-ы-ы-ы-ы…»

Да… Не думал я, что они так быстро напьются! Пели красиво: мотыли высоко солировали, а опарыши оттеняли песню бархатистым бэк-вокалом. Мало того, они, черти, ещё и двигались в такт ничуть не хуже какой-нибудь длинноногой подтанцовки! Воистину, вот что напиток животворящий делает!

Ну ладно… Концерт окончен: взмахнул я удилищем, и понеслась песня над водой, удаляясь, пока совсем не смолкла, оборвавшись на втором куплете одновременно с падением кормушки в воду…

Продолжала ли веселиться компания под водой, мне неизвестно, но поклёвка последовала довольно скоро – кто-то уже настойчиво дёргал за леску, просясь на берег. Долгожданным гостем оказалась раздутая от икры окуниха! Первая, но далеко не последняя. И дальше её товарки периодически радовали меня лихими загибами.

Собственно, по количеству голов окуни и составили в итоге основной улов. Зато из пары десятков пойманных окуней только два были худощавыми кавалерами с безумными от весенней любви глазами. Остальные оказались беременными самочками, так и не перешедшими на предродовую диету и жадно хватавшие всё, что в рот полезло!

Кстати, о насадке. Рыбача пятнадцать лет на Десногорском водоёме, я понял одну истину. Здесь, как на какой-нибудь свадьбе, юбилее или ещё каком весёлом застолье: с чего ни начинай отмечать – с шампанского, с вина, коньяка или ещё с чего – всё равно кончается всё русской водкой! Так и на рыбалке: с чего ни начинай ловлю: червь, мандула всякая, кукуруза и ещё чего там всяко-разно, всё равно кончается всё классическим красно-белым – мотылём с опарышем!

Тут меня удивили друзья. Не могут без фокусов в последнее время. Короче, у Саши вдруг случилась классная поклёвка! Кончик удилища согнулся и затрясся, как ненормальный! После подсечки какая-то очень бойкая рыба несколько секунд дёргала удилище с другой стороны, после чего благополучно смоталась, оборвав поводок.

Саша – человек лёгкий, поэтому горевал недолго и пошёл к соседу поделиться впечатлениями. Не успел он в красках рассказать свою историю, как у приятеля последовала такая же бешеная поклёвка! Женя оказался более удачливым и вскоре вывел на песок… форель в полкило весом!

Но самое интересное было в том, что, снимая рыбу с крючка, Женя обнаружил во рту у неё ДВА поводка: один, естественно, его собственный, а второй был опознан Сашей! Именно его он лишился буквально десять минут назад! Вот и думай: то ли эта форель шибко жадная, то ли глупая, а скорее всего, сильно голодная!

Моя же ловля продолжалась размеренно и без приключений до самого вечера. Окунёвую братию разбавила пара плотвиц. В темноте же их сменили некрупные густёрки. Подлещики меня принципиально игнорировали, а ловить злых густёрок на остывшем к ночи берегу, честно говоря, особо желания не было. На какой-нибудь ночной трофей расчёт тоже был невелик, и посему я с чистой совестью отправился в машину на боковую, где и проспал до самого рассвета.

Утро встретило нас небольшим дождичком со снегом и поднявшейся небольшой волной от повернувшего к западу ветра, но именно в эту промозглую погоду и проявил себя подлещик. Клевал он часов до девяти утра, в результате чего почти десяток подлещиков переселился в мой садок. Самый крупный потянул на целых 620 граммов.

К полудню всё стихло, даже окуни угомонились. Дожидаться вечернего клёва никакого резона не было: удовольствие от встречи с водохранилищем я получил, на солнышке погрелся, дождичком умылся, ветром надышался и рыбки мало-мало приловил – пора и честь было знать!

Попрощавшись с моими воистину, неутомимыми приятелями (они оставались ещё на пару дней), в два часа дня я отправился домой. Вот такое свидание с любимым водоёмом у меня случилось, такая первая полноценная рыбалка вышла!

И красивым финалом поездки стало свидание с четырьмя белоснежными лебедями, отдыхавшими от долгого перелёта на краю промоины во льду напротив Холмца. Я остановил машину на мосту, вышел к перилам и долго курил, стоя на сильном ветру, не в силах оторвать взгляда от красивых и благородных больших птиц… Вот она – Весна настоящая пришла! Вернее, прилетела на белых лебединых крыльях! Хорошо, что успел её встретить…

P.S. Если я чего напутал в своём рассказе или чего привиделось, то не обессудьте – писал 1 апреля! Так что сами понимаете!..