Куба - любовь моя! Туна - мечта сбылась!

Куба, любовь моя

Дата рыбалки: 03.04.19Пойманная рыба:  Барракуда, Макрель, ТунецСпособы ловли:  ТроллингПриманки:

Куба – любовь моя…
Сейчас уже сложно представить, но были в нашей стране времена, когда практически не было возможности съездить за границу. Это было прежде всего связано с бедностью населения по отношению к капиталистическим странам. То есть внутри страны ты был как бы и ничего, а вот для поездки за рубеж – полный голяк.

За границу ездили партийно-профсоюзные функционеры, командировочные и военные. И вероятность попасть туда была просто нереальной.

Моя мама искренне строила с тов. Хрущевым социализм, была влюблена в тов. Фиделя Кастро и мечтала поехать на Кубу на помощь кубинским товарищам… И чудо свершилось. Моего папу, микробиолога, вместе с семьей отправили в командировку на Кубу. Там они прожили три года.

После их возвращения домой в 1978 году я слышал только о Кубе. Мама легко говорила по-испански, папа наливал мне «Гавана Клаб», рассказывал массу интересных историй и замысловато крутил животиком в танце, когда отмечали праздники. В общем, Кубой я проникся на всю жизнь. И вот, когда Зяка сказала, что хочет отметить свой юбилей 18+ на Кубе, я сразу согласился.

Писать о Кубе и полученных впечатлениях можно бесконечно, но пора обратиться к рыбалке. Для начала мы поехали в порт, поговорить с местными рыбаками, что да как. Меня, конечно, интересовала туна. Местные – ребята аккуратные, сказали, что поклёвывает барракуда, и то небольшая, до пяти килограммов. Правда, добавили, что Атлантический океан всегда может преподнести любой сюрприз.

Мы подумали-подумали и решили ехать на троллинг. Можно было взять ещё двух рыбаков. Вроде нашли двух мужчин, но потом они захотели взять с собой ещё ребенка десяти лет, и тут я решил, что мы поедем вдвоем. Доехать до Кубы и зависеть на рыбалке от десятилетнего мальчика было бы абсурдным. Мы были на Атлантике, там бывают такие волны, что взрослые не выдерживают, не то что дети.

В назначенное время за нами приехал автобус. Гид представился Бо́рисом, сказал, что мы заберем ещё несколько экипажей и поедем на рыбалку. По дороге мы разговорились. Я сказал, что мы имеем опыт, ловили крупную барракуду, марлина, теперь хотим поймать туну. Он сказал, что всё возможно, но сейчас обычно клюет барракуда. Однако изо всех экипажей он выбрал нас и подвел к своей яхте. Это было приятно.

Капитана звали Петька, он предложил воспользоваться баром. Я встречно вытащил литру рома, Зяка – целую гору пиццы. Парни поняли, что мы свои. Дружно выпили с нами по рюмке, и мы вышли в океан.

Погода была великолепной. Голубое небо, солнце, ветерок, волны 1-1.5 метра. Мы поехали в океан и прошли около часа. Яхта была огромная, побольше, чем в Доминикане.

Петька не останавливался ни на секунду: готовил снасти к рыбалке, вынимал спиннинги, готовил поводки, оснасточки, вешал живцов. Ловили на саргана.

Через час приехали на место и начали троллинг. Очень быстро произошла первая поклёвка. Палка согнулась в такую дугу, что и представить нельзя. Фрикцион визжал, как поросенок. Мне удалось остановить рыбу, и я стал с огромным трудом ее вываживать. Катушки были, конечно, убитые, но и рыба сидела огромная. Это явно не барракудка на пять килограммов!

Я протащил рыбу метров сто. Выкачивал и каждый раз забирал у рыбы по одному-два витка лески. Палка билась в моих руках, азарт был бешеный.

Вдруг стало легче. Я докрутил и вытащил половину макрели. Мясо на рыбе висело клочьями, текла кровь. Парни сказали, что на макрель села акула и половину отожрала. Руки, ноги, спина – всё дрожало. Было круто!

Следующей поклёвкой была барракуда, на пятерочку, как и обещали. Ну-у-у, так... Потом была ещё одна безумная поклёвка. Палка опять в дугу, но кто сел, непонятно. Парни сказали, что это не акула. Борьба была отчаянной. Борька стал тянуть за леску, я его отогнал. Нафига ломать кайф? Сама, сама.

Битва происходила минут пятнадцать. Потом «чпок», и леска оборвалась. Кто там сидел, мы так и не узнали. А жаль... Следующую поклёвку вытащила Зяка – небольшая барракуда.

Мы поддержали себя напитками и пиццей, парням очень понравилось наше простое доброе отношение. Они не переставали улыбаться и старались изо всех сил.

Произошла ещё одна мощная поклёвка. Рыбка села хорошая, я стал её аккуратно вываживать. Как только она появилась на поверхности, мы все заорали во весь голос. Это была туна! Думаю, по весу килограмм двадцать. Шла она тяжело, боролась, но и мы тоже её ждали. Петька зацепил рыбину багром и затянул на палубу. Счастью не было конца!

Я спел пацанам «Гвантанамера», все мы пустились в танец, душа раскрылась. Это был один из самых чудесных моментов всех наших рыбалок!

Мы вытащили ещё одну приличную барракуду и взяли направление к берегу. Рыбалка удалась. Мы были счастливы. И ромчик, и пицца пользовались большим успехом. Петька отрезал нам кусок туны, чтобы мы тоже могли попробовать. Мы приехали в порт, обнялись и расстались. Спасибо, друзья! Туну нам зажарили в порту с овощами и рисиком, и получилось действительно очень вкусно.

Куба, любовь моя, любовь...
Туна. Рыбалка на Кубе.Туна, мечта сбылась.