Бачуринский карась

2099
Дата рыбалки: 12.01.11
Карась Друг мой Саня Счастный 28 го сентября совратил меня на поездку в деревню Бачурино. На ерик между группой заливных озёр и рекой Белой. Недалеко от Красного Яра, того самого, где Фрунзе с Чапаем, переправлялись через реку Белую, после чего взяли Уфу. Совратил без труда, байками о том, что там вчера клевали….. ВО КАКИЕ КАРАСИ. В качестве доказательства, угостив жареным карасём-эгоистом. Эгоистом, потому что ложился он на сковороду в единственном числе, другим места не давал, то есть тянул граммов эдак на 800 с гаком. Производственные дела решились по телефону. Ехать всего ничего - 30 км от наших с Саней гаражей. Сборы не долги, отложил мешок с гидрокостюмом и комплектом №1, достал из под него безмятежно пролежавшие с весны удочки с тревожным чемоданом поплавочника, сел, поехал. Дорога постоянно поддерживается нефтяниками в состоянии близком к идеальному, по НАШИМ понятиям. Короче, минут 20-25 и приехали, закинули удочки, метрах в 30ти друг от друга. Уставились на поплавки. Ждём-с. Ждём-с час, ждём-с полтора, два… Солнышко припекает, поплавок и блики на воде гипнотизируют.. меня разморило... я прикимарил на травке. Расслабуха после напряжения предыдущих нескольких дней поздравлений с моим днём рождения сказалась... Долго ли я дремал не знаю, но восне пришла мысль, что Саня увидит и засмеёт, я вздрогнул, проснулся, огляделся... и не увидел на месте одного из двух поплавков. Тяну. Поплавок появляется из густой-прегустой травы. Снизу что-то шевелится, но из травы выходить не имеет ни малейшего желания. Мёртвый зацеп. минут пять возни, и... обрыв у тюльпана. Пока вожусь с оборванной удочкой, поклёвка на второй. Медленно, неспешно карась (позже выяснилось, что это был он) покрутил поплавок вокруг своей оси и потихоньку повёл его в сторону той же куртинки травы, где уже плавал один мой поплавок. Подсёк и еле сумел остановить рывок в траву: леска с разрывным усилием 3 кг звенела как струна, но на этот раз выдержала. Карась был поднят на поверхность, после чего лёг на бок и был без проблем доставлен на берег. 850г. Красавчик, мой личный рекорд по карасям. Пока, надеюсь. Аж ручонки затряслись. Понимаю, когда после такой борьбы мужики, не курившие по нескольку лет, опять начинали «паровозить». Снова забрасываю удочку. Минут через двадцать опять аналогичная поклёвка. На этот раз рывок я остановить не смог: леска предательски «дзынькнула» и снова на тюльпане... второй мой поплавок исчез в траве. Я высказал всё, что думаю и о самой леске, и о её производителях, и о «тюльпанах» на которыхм она порвалась, и о его хозяине удочек, себе любимом, которому всё недосуг поменять старые, изъеденные леской, коррозией и прочими жизненными невзгодами все в заусенцах крайние кольца улочек. Проверив свой, взятый впопыхах, «тревожный чемодан» я не обнаружил в нём резервного поплавка даже похожей грузоподъёмности. одна мелочь.. У Сани тоже нет… Разделся и полез за своим в воду. Завершив купальный сезон и достав «фартовый» поплавок двинулся «в поля» за грибами. Дальнейшее высиживание хорошей поклёвки после моего купания было глупым: ТАКОЙ карась - рыба ну очень осторожная и не терпящая даже громкого разговора на берегу. Пока оставшийся в одиночестве Саня воевал с карасями, я за часок набрал полпакета шампиньонов и сфотографировал коноплянку. Птаха мельче воробья метров до двух подпустила, доверяет. Осмотрел окрестности, добил флешку в фотоаппарате пейзажами. Пришёл к Сане – у него три карася (два по 800 и один за 1кг) и карпёнок-недомерок чуть больше полкило. Часа за три-четыре. Больше можно не сидеть. Карасиное время на этот день кончилось. Собрались, поехали до дому.