Первое речное плавание и два честных хариуса

Наше первое речное плавание

Наше первое речное плавание
926
Посмотреть на интерактивной карте
После обкатки мотора решили с женой сплавать на вторую протоку. Закинув по минимуму вещей в лодку (удочки, якорь, рыбацкий ящик и пару свитеров, так как вечером на речке прохладно), около часа дня отбыли. С интересом глядя по сторонам, мы плыли против течения вверх по реке. По неосторожности один раз цепанули дно винтом, благо скорость была невысокой, и всё обошлось.

Доплыв до места, где река разделяется (на это ушло примерно 2-3 часа), подняли двигатель и начали сплавляться по второй протоке по течению, при этом рыбача на балду. Сразу же у жены последовала поклёвка, и вот он, небольшой хариус, а я в этот момент гребу веслами, дабы не помешать рыбакам, на которых нас несло течением.)) Когда мы их проплыли, я тоже взял спиннинг, и уже вдвоём мы стали ждать поклёвки.

Скажу сразу: на балду мы начали рыбачить только в этом сезоне и, честно говоря, ещё не приноровились. Пользуясь случаем, после пойманного мною хариуса мы решили испытать сделанный нами якорь. Испытания прошли успешно, несмотря на хорошее течение, нас не сносило. Скорость течения была примерно 5-6 км/ч, а вес якоря – около восьми килограммов.

Долго на якоре мы не стояли, так как погода начала портиться. Было решено плыть домой. Плыли долго, мотор как будто стал хуже тянуть, возможно, из-за зазубрин на винте, появившихся после того, как мы наплыли на мель.

Добравшись до мамы, отдали ей двух честно пойманных хариусов, выгрузились и поехали домой. Кстати, в этот момент пошел хороший дождь. После оценки нашего плавания было решено купить гребной винт, так как заводской одного человека тянул хорошо, сразу выходил на глиссер 20-30 км/ч, а двоих кое-как 5-8 км/ч.

Перед ночной сменой мы съездили, купили винт с шагом поменьше и поехали испытывать. Перед испытанием я подложил небольшой брусочек, чтобы закрепить двигатель чуть повыше. Прокатившись, мы были приятно удивлены, не ожидав такой перемены. Против течения – 15-19 км/ч, по течению – 25-30 км/ч, вдвоем выходили на глиссер. Всё, решено! Ждем моих выходных, и снова на рыбалку.))
Комментарии:
Игорь
Garrigud
сергей
komsa58
Ну,как говорится:семь футов под килем!
Антон
Зайцев Антон
бывает достаточно просто наклонится вперед, чтобы выйти двоим. ну если мотор конечно тянет
Виктор
Strelok
С винтом с шагом на 8 не вкакую не хотел выхдоить на глис. 5 л/с для уверенного глисирования вдвоем маловато.
Антон
Зайцев Антон
5 то да.. 9,9 то с трудом бывает выходит
Дмитрий
DroNN_Rus
Отличный рейд получился! Кстати, зазубрины на винте - меньшее из бед! Как вероятный исход - "загиб" (именно загиб! без перелома!) штифта на валу (когда штифт загибается и "сминает" посадочное гнездо винта) - подобная "впрессовка" сделает весьма затрудненной снятие винта с вала (даже для замены дефектного штифта)...

пару недель назад у меня был аналогичный случай, когда случайно "отвалившийся" датчик эхолота попал под винт... внешне винт мало пострадал (не говоря о датчике), но уже через несколько метров тяга упала и несмотря на рокочущий мотор лодку стало сносить ветро-течением... "вскрытие" показало перелом на три части штифта на валу. Замена - 2 минуты, но на воде это сделать очень сложно...пришлось грести 400 метров к берегу на веслах... не очень приятное занятие....
Виктор
Strelok
Ого думаю в подобном случае мне бы пришлось грести до дома..
Чтобы написать комментарий,   войдите или зарегистрируйтесь