Ветлужские рассветы - 2012

Дата рыбалки: 02.07.12Пойманная рыба:  Густера, Окунь, Пескарь, Подлещик, Сопа, Уклейка, ЯзьСпособы ловли:  Поплавок,

, Фидер

Кастмастер

Джерк-бейт

Кукуруза

Поппер

Сухое молоко

Технопланктон

Год спустя мы с друзьями вновь отправились в дальний путь к Нижегородскому Поветлужью на красавицу Ветлугу. В этом году здесь состоялся юбилейный десятый рыболовный фестиваль ”Ветлужские рассветы”.

Вот только в отличие от прошлого года компания наша сократилась до трёх человек: Виталий и Настя Волковы поехать не смогли, поэтому представлять Саратов и область отправились Захар, Данил Грабовичи и автор этих строк.

Преодолев путь в 830 километров, в пятницу вечером прибываем на фестивальную поляну, где уже разбили палатки довольно многочисленные рыбаки – участники неофициального турнира по ловле фидером, старт которого был запланирован на утро субботы. Специально к этому турниру, впервые состоявшемуся на ”Ветлужских рассветах”, я приобрёл своё первое фидерное удилище с набором кормушек.

И вот, встав в половине шестого утра, все участники собрались на общее построение перед стартом, получили с помощью жребия свои номера секторов и потянулись вниз к Ветлуге на свои позиции. Со стартом в воду дружно полетели около сорока кормушек с различной прикормкой.

Вскоре снасти пришли в боевую готовность, и все взоры участников сосредоточились на чутких вершинках фидеров. Наиболее удачные места оказались в первой десятке секторов, откуда регулярно раздавались радостные возгласы счастливчиков, ловивших подлещиков до килограмма весом.

Мне достался 28 сектор; клёв в нём был неважный – попадались лишь мелкие пескарики, мои же соседи по сектору, помимо вездесущих пескарей, сумели вытащить по одному подлещику.

Финиш состоялся в полдень, и все участники отправились на взвешивание. Победитель поймал 5.5 килограмм, а среди нашей команды лучший результат был у Данила – он поймал незадолго до финиша подлещика на 500г.

Пообедав и немного отдохнув, участники фестиваля, количество которых заметно увеличилось, собрались на второй этап соревнований - традиционный турнир под названием ”Палка, леска и крючок”.

Вооружившись тяжёлыми удочками-орешинами из детства и получив у организаторов кусок лески, грузило-дробинку и маленький крючок (поплавки были свои, самодельные), мы вновь отправились по витиеватой лесной тропинке к реке Ветлуге под одноимённую песню местной группы ”Лира”, ставшую гимном фестиваля.

Заняв места на берегу, участники забросили свои удочки и стали вытаскивать, кто чаще, кто реже разнообразную рыбью мелочь. Наша компания ничего особенного не поймала, а из трофеев других участников запомнились: небольшой сомёнок, не попавший в зачёт из-за недостаточных размеров, и трёхсотграммовый подлещик.

После оглашения результатов и призёров поплавочного турнира была коллективная ушица из общего котла, а затем на фестивальную поляну вышла варнавинская группа ”Лира”, исполнившая как свои песни о Ветлуге и фестивале, так и известные хиты нашей эстрады.

Также в культурную программу вечера были включены просмотр фильма о фестивале, прямая трансляция футбольного матча нашей сборной (к сожалению, подпортившего настроение болельщиков…), ночная дискотека и файер-шоу.

А следующим утром, в 5 часов, самые стойкие рыбаки вновь потянулись на построение перед третьим, заключительным этапом фестиваля: предстоял спиннинговый турнир. И вот, вооружившись спиннингами с различными приманками, участники отправились к Ветлуге.

Я остановился на том же месте, что и на поплавочном турнире, да и сосед тот же оказался (дело в том, что накануне там активно плескался неплохой окунь). Сосед на самом старте одного за другим вытаскивает двух хороших окуней, а мне не везёт – полосатый срывается буквально у самых ног…

Затем клёв надолго затихает, да и всплесков не видно. Зато подошедший справа спиннингист, сделав заброс вдоль береговой травы, вытаскивает зачётную щучку.

Но вот, наконец, и я обрыбился - вытаскиваю пару небольших окушков. Хоть от нуля ушёл – и то дело. А вскоре и подошедший Данил добывает такого же окуня. Из нашей компании только Захар не смог уйти от ноля. Ну, а мне всё-таки под конец улыбнулась удача – за считанные секунды до финиша, уже отчаявшись что-либо поймать, вдруг ощущаю упругие толчки своим ультралайтом и после непродолжительного вываживания выбрасываю на берег двухсотграммового подъязка.

Этот трофей вполне мог претендовать на приз в номинации ”Самая редкая рыба”, но один из участников поймал подъязка на 320г, за что и получил приз. Победитель же и обладатель Гран-при выловил щуку на два с небольшим килограмма.

Однако без призов и подарков не остался никто: все участники получили по пакету разнообразных рыбацких атрибутов, а некоторые к тому же выиграли немало ценных призов в лотерее. Мы получили отдельные призы как самые дальние гости фестиваля. А я, как автор РКГ, вместе с другими авторами получил фирменную футболку.

Лично для меня ”Ветлужские рассветы 2012” запомнились ещё и моим юбилеем – 10 лет фестивалю, и 10 лет моей творческой деятельности и сотрудничества с газетой РКГ.

И вообще, всё сложилось как нельзя лучше: удачно добрались до фестиваля и обратно, с погодой повезло – не пролилось ни капли дождя, ветра почти не было, понравилась очень душевная атмосфера фестиваля. Отмечу такой момент: дорогу от Саратова не пережили наши черви, но нам не составило труда попросить необходимое количество насадки у других участников.

После закрытия фестиваля на вечернюю рыбалку остались не только мы, но и Александр Зайцев со своей компанией. Пообедав и немного передохнув, мы отправились на фидерную рыбалку, благо, червей можно было не экономить.

Коллеги изредка вытаскивали полукилограммовых подлещиков, когда мы спустились к воде и расположились возле каменистой косы. Однако, просидев час без поклёвок, мы решили сменить место, и в районе 20-х секторов поймали одну неплохую сопу и несколько небольших густёрок.

Рыбалку закончили ещё до заката, а рано утром, с ветлужским рассветом, отправились в обратный путь с надеждой вновь вернуться сюда в будущем…