Не пропустите важное!

Ответственно заявляем, что сайт
GdeKluet.ru тщательно фильтрует
рекламу: никаких кликандеров,
попандеров и навязчивых тизеров!

Мы показываем только нужную и
полезную рыбакам информацию,

03.05.1631448

Утро.
На болоте Большой Мох.
За окунем на загадочные Мшинские болота...

Ещё не наступила хорошая тёплая погода, а на природу так сильно хотелось, что, оставив все дела в канун Пасхи, я и ещё двое моих друзей решились открыть походный сезон. Всё как положено: рыбалка, шашлыки, ночёвка.

Место выбирали недолго, так как я давно уже приглашал к себе на дачу, побывать на бескрайних просторах Мшинских болот и увидеть безлюдное и манящее к себе озеро Вялье-Стречно. День был назначен 30 апреля, все нужные вещи были куплены, остальные собраны. Итак, в 11 часов утра три человека, не подозревающие, что их ждёт впереди и с надеждами на лучшее, вскинули на плечи походные рюкзаки и отправились в путь.

Хочу заметить, что два предыдущих дня шёл непрекращающийся дождь, который закончился буквально за несколько часов до нашего выхода. Так как был конец апреля, то воды кругом было много, всё-таки половодье. Даже местная речушка Ящера, в которой воды по колено летом, местами напоминала порожистую реку Карелии. Я хорошо знаю все места в округе, в том числе и Мшинские болота, однако весной я там ни разу не был. Сколько там будет воды, придётся ли обходить привычные тропы? Я не знал.

Первые три километра пути прошли весело и бодро! Дальше дорога подходила к первому болотцу. Здесь нам пришлось немного попотеть. Воды было, если так можно выразиться, до ж...пы! Дорога на этом участке торфяная, полностью залита водой, глубина по колено. Ноги проваливаются в торф. По краям дороги густой кустарник.

В итоге, немного попрыгав по лужам, мы преодолели это небольшое болото протяжённостью около 300 метров, причём довольно быстро. Друзья, конечно, обрадовались, они-то думали, что главное препятствие похода пройдено, но я уже тогда кое-что подозревал! Ведь впереди, где-то через полтора километра, нас ожидало настоящее болото протяжённостью два километра только до озера, и потом ещё километр пути до места назначения вдоль берега. Если здесь столько воды, то что же будет там?

Это довольно интересный участок леса. Когда кажется, что ты уже много прошёл, а впереди видишь просвет, первая мысль, приходящая в голову: «Вот оно, озеро!» Но это Мшинское болото, где не видно ни конца, ни края!

Именно к этому месту в 13 часов дня вышли и мы. Кругом была вода, мох и жиденькие сосенки. Для наглядности могу сравнить это место с болотами из известной трилогии «Властелин колец», по которым известный персонаж – Горлум – вёл двух путников.

Нас было тоже трое. Уже после прохождения первых 300 метров болота, где мы раз десять увязли в жиже, на вопрос, много ли ещё идти, я сказал: «Да мы толком и не прошли ничего!» В мой адрес стали сыпаться нелицеприятные выражения, которые поступали с каждым пройденным метром всё с большей интонацией и крепостью!

Через три часа, довольно уставшие, мы всё-таки прошли два километра и очутились на берегу озера Стречно. Здесь у нас был небольшой привал. Если друзья сразу же повалились на перевёрнутые лодки, то я не мог удержаться от соблазна закинуть снасть в торфяную воду озера. Тем более что я прекрасно знаю, что клёв окуня в этом месте беспощадный для практически любой наживки. Так и оказалось. Не прошло и десяти секунд, как поплавок пошёл под воду. Первый матросик сидел на крючке. Ещё до поездки у меня с моим другом Саней был спор на один фофан о том, что он, как человек никогда не ловивший рыбу, сможет поймать её на этом озере за 20 секунд. Он спор проиграл.

Немного отдышавшись и набравшись сил, мы двинулись дальше. На горизонте виднелся мыс Шляпов Нос. Именно там мы надеялись разбить свой лагерь. Пройдя один километр, мы окончательно решили не уходить далеко и остановились в приютившем нас рыбацком домике, где и провели почти всё время нашего небольшого путешествия.

Не могу не упомянуть о погоде. Ещё остались в голове воспоминания о дожде, который лил всю ночь и закончился только утром, однако к вечеру погода расцвела! Ветер стих, поверхность озера превратилась в огромное неподвижное зеркало. Во всех церквях в это время уже начинались пасхальные богослужения. Видимо, Господь решил одарить нас в такой день чудесной погодой, которой оставалось только наслаждаться. Было полное ощущение, что сейчас не первые дни мая, а вовсю уже идёт июль.

С улучшением погоды почему-то затих и клёв, поэтому ничего, кроме мелких окушков, не удалось поймать. На костре были приготовлены шашлыки, в котелке кипел чай с хвоей. Разве много нужно человеку для счастья?

Утром, съев пасхальный кулич и по паре крашеных яиц, мы собрали вещи и отправились в «долгожданный» путь к болоту. Здесь события с нецензурной лексикой в мой адрес продолжились, но уже с меньшей интенсивностью. Всё-таки красота, а главное, полная безлюдность озера Стречно дала о себе знать.

В 14 часов 1 мая мы дошли до деревни Пехенец. Первый поход в 2016 году был завершён! Сильно уставшие, измотанные болотами, с водой в сапогах, которая была, конечно, у всех, даже у Лёхи, умудрившегося зачерпнуть в рыбацкие бродовики, но очень довольные, единодушно мы определили нашу вылазку на Стречно как удачную, так как усталость пропадёт, а воспоминания останутся!

Закончить свой небольшой рассказ хочу словами одного известного персонажа – Лёвы Соловейчика: «Вы знаете, почему так злобы сегодня много в людях? В городах сидят, на природу не выезжают, а зло в душах копится, а выход в преступлении. А приехал бы разок сюда, походил бы, облегчился. И жить стало бы намного легче!» Выезжайте на природу, друзья!

Главная > Творчество > Весенние загадки Мшинских болот
barmaleo7411 мая 2016 г. 3:05
-Товарищь у-меня регулярно посещает данный водоем .избушку рыбацкую отстроили.вдвоем .имеется и-казанок-чугунный .все-добренько.на-озере их-несколько .на-вяльем все-самоделки -пожгли.заповедник.ходят-единицы ловят только на-спин .Хотя тот-же Валуев (депутат) прилетал в-заказник к-егерю на-вертике.ловил с-лодки с-мотором...а-парни 8-км уимку на-плечах ...по-болоту...увсех разные-позиции.
ЖеньЖенич11 мая 2016 г. 15:56
Приветствую!!! Всегда уважал и наверное буду уважать людей, способных на безумные (на взгляд обывателей) походы!! Бродячая душа, это не всегда плохо - главное в меру и в удовольствие!!
Удачных рыбалок и удачи в сезоне!!
Sheresper11 мая 2016 г. 17:59
Мне понравилось, что уровень воды теперь именуется: "до ж...пы"! Это новая система измерения! Спасибо за виды! Удачи!
Romul200211 мая 2016 г. 21:37
У меня тоже на Мшинской дача, но ни разу не дошёл до озёр. А вот друзья транзитом через мою дачу ходили, но им не понравилось; много болота и на троих один окунёк. Ничего, я всёже когда-нибудь сам добирусь
Garrigud11 мая 2016 г. 22:10
Походы,ночевки,приключения-это все наше,рыбацкой души
Лохматый14 мая 2016 г. 22:12
Молодцы!
Рыба там есть, и хорошая рыба. Ловить её надо у того берега от которого дует ветер. В других местах вода мутная и не клюёт
А вода там не торфяная, абсолютно чистая.
anzalisko16 мая 2016 г. 10:20
Приветствую, Роман! Очень интересный поход Погода, виды, природа......слов нет. Удачи!
Миня4 июня 2016 г. 9:44
Несколько раз бывал на Вялье вместе с сыном. Идти по тропе 5,5 км. Кроме мелкого окуня ничего не ловили. Вода темная, торфяная. Весной пришли на последний лед, а там птичий базар. Утки, гуси, лебеди над головами летают. Мы развернулись и ушли. Грех птицам мешать.
Ваш поход впечатлил, малаца
Екатерининская Слобода
Частный, семейный Дом отдыха "Екатерининская Слобода" на берегу двух озер Селигер и Серменок