Чем заняться зимой тому, кто не любит зимнюю рыбалку, но любит ловить рыбу летом на больших глубинах? Конечно же, подготовкой к следующему летнему сезону.
Предмет рассмотрения – это, конечно, не очень расходный элемент, но пару-тройку штук на лодке держать, на мой взгляд, всё же надо. Причем чтобы они были разного веса. Речь пойдет о грузах для даунриггера.
Можно, конечно, их купить и в магазине, но, посмотрев на ценник, сложновато понять, из чего же они сделаны? Точно не из свинца… Наверное, из золота или вообще из редкоземельных элементов? Значительно бюджетнее делать их из свинца, и делать самостоятельно.
Теперь небольшая прикидка. Каким количеством свинца стоит запасаться? Покупной дискообразный груз весит в пределах 4-4.5кг. Этот груз используется примерно до 30 метров. На большие глубины целесообразнее погружать грузы 7-8кг. Если ловля редко когда подходит к 15-20 метрам, то вполне нормальным будет вес груза в пределах 2-3кг. А если доводится рыбачить не более чем на 10-12 метрах, то можно отлично обойтись весом груза в пределах 1.0-1.5кг.
Если вспомнить курс физики средней школы, то станет ясно, что вес одного литра или одного кубического дециметра свинца немного превышает 11кг. Все остальные расчеты – приблизительные.
Отливать дисковую форму груза можно частями – половинками. Идеальную форму чечевицы можно получить, если использовать для формы отливки стекло от фары ВАЗ-2106, «классики шестерки». Останется лишь залить туда из мерной посуды воду, чтобы отметить фломастером-стеклографом уровень, необходимый для достижения требуемого веса. А после этого плавим свинец и делаем две одинаковые отливки. Как вариант формы может быть предложена и старая кухонная посуда – черпак.
Перо груза можно сделать из любого подручного материала. Это может быть и тонкий лист стеклотекстолита или металла, который удобно обрабатывать. Форма пера руля произвольная, ее основное предназначение – обеспечение курсовой устойчивости груза при проводке. Изготовляя перо, необходимо просверлить три отверстия: для подвеса и для закрепления клипсы с леской от приманки. Ещё одно отверстие – сборочное, оно позволит собрать весь груз воедино.
После этого обе половинки груза и перо собираются в один пакет так, чтобы перо оказалось посередине, между свинцовыми «линзами». Собрать груз можно при помощи винта М5-6 с потайной головкой. Сверху, в районе петли подвеса, можно напильником сделать небольшую площадку, которая своей плоскостью будет смотреть вверх. Это поможет эхолоту найти груз, и вы всегда на экране будет видеть жирую черную горизонтальную линию – уровень погружения груза.
Остаётся ещё одна задача: придать носовой части груза хорошую обтекаемость. Для этого свинец можно обстучать молотком или аккуратно запилить напильником. Неплохо будет смотреться, если груз после всех слесарных работ покрасить.
Для тех, кто ещё помнит из курса школьной физики об электрогальванической паре: естественно, что электрохимические процессы в сборке могут пойти, но их темп будет совсем небольшой, и груз всё же прослужит несколько лет, прежде чем вы это ощутите.