В нашем славном городе Санкт-Петербурге, столице пневматического судостроения, на момент написания данной статьи существует 55 фирм, производящих надувные лодки.
Новичку, принявшему решение приобрести лодку, можно только посочувствовать. Выбор огромен, магазинов двести штук! Купить можно. НО! Где, что и как? Прочтите статью до конца и узнаете ответ.
Временно «отодвинем» фирмы, производящие лодки с надувным днищем. Осталось 50. Чуть легче.)) Уберём «копировщиков» – это такие скромняги, которые повторяют чужие модели.
Мой опыт от продавца на рынке до журналиста, занимающегося тест-драйвами лодок в журнале «Катера и яхты», позволяет мне заявить, что в тройку лучших производителей, несомненно, входит фирма «Альтаир».
Для производства лодок сложных станков не требуется, а вот рабочие, способные на ощупь склеить лодку в темноте... Коллектив мастеров не меняется уже много лет.
Ткань ПВХ только лучшая, немецкого или корейского производства. Фирма своим ассортиментом может перекрыть площади любого магазина. Моторные лодки от 2.5 до 5 метров и разных серий всегда в наличии.
Первыми в Петербурге альтаировцы стали производить лодки с четырьмя отсеками на стандартной (для них) серии Pro и Compact. Четыре отсека увеличивают жизнь лодки в экстремальных условиях на треть! А уникальная конструкция лодок «Альтаир» показывает лучшие скоростные/мореходные качества по сравнению с моделями конкурентов. Безопасность надувной лодки с четырьмя отсеками выше, даже если пробита одна секция: останется три, и лодка вполне способна дойти до берега без лишнего стресса у экипажа!
Скажу вам по секрету… в данной фирме есть конструктор-рыболов! Просто он категорически отказывается становиться медийным лицом. Этот замечательный мастер своего дела соревнуется с фирмой «Зодиак», не больше не меньше.
Из-за низкой покупательской способности ткань со стальной сеткой в России на лодки не ставят, но зато можно приобрести такую уникальную лодку, как «Альтаир 460», которая под 20-сильным мотором преодолевает отметку скорости 36 км/ч с загрузкой 400 килограммов.
Вернёмся к серии Pro, представленной тремя замечательными моделями 3.6 м, 3.85 м и Pro Ultra 4.25 м. Скажу так: на лодке длиной всего 3.6 метра я уходил за 30 километров от берега, потому что знал: не подведёт. В прошлом году пытались ухватить последнего судака в конце июля, в навигаторе испортились батарейки, мы не смогли найти протоку и сутки провели в Ладожском озере на волнах высотой от 80 сантиметров. Лодка серии Pro Ultra 4.25 метра под мотором в 5 л.с. выходит в режим глиссирования!
Серия Joker представлена публике в 2014 году. Создавалась она специально по заказам охотников и рыболовов, поэтому это лодки серого и зелёного цветов, в отличие от ярких фирменных альтаировских. Кстати, рыбе всё равно, какого цвета лодка, а с вертолёта всех видно,)) но фирма «Альтаир» всегда внимательно прислушивается к желаниям потребителей.
Сложный крой лодок позволяет их легко собирать перед рыбалкой без потери ногтей даже в холодное время года и компактно укладывать в багажник автомобиля. Сравните плавные линии обводов лодок «Альтаир» и рубленые контуры всяческой южноазиатской отсталой продукции с заманчивыми названиями. Мало того, модельный ряд южно-азиатских лодок создаётся простым обрезанием длины баллона! То есть на лодке 4.5 метра и 2.5 метра стоит одинаковый толстый транец, склеенный из тополя и опилок. Ткань таких лодок толстенная, с запасом и диаметр баллона не меняется! Толстенная ткань = тяжеленная лодка.
«Альтаир» применяет только качественные современные лёгкие и надежные материалы от проверенных годами производителей. Южноазиатская лодка размером 3.4 метра не помещается в багажник моего авто, а Joker 340 – легко, и ещё место для мотора и палатки остаётся.
В отличие от многих производителей, гонящихся только за прибылью, фирма не забывает, что в России много малых водоёмов, для которых нужны лодочки лёгкие, с небольшими габаритами. Так появилась серия Sirius, и даже в этом случае альтаировцы не поступились качеством: четыре отсека – это минимум для лодки XXI века, считают они. Никаких пайолов-книжек, только стрингеры и джойнеры в конструкции лодок, то есть альтаировцы всегда добиваются максимальной жёсткости конструкции. В результате Sirius 335 под 5-сильным мотором выходит в режим глиссирования с двумя лёгкими рыболовами.
Новые открытия в отрасли пневматического судостроения.
«Джокеры» серии «Р» – это лодки, оснащённые продольным реданом! Такое решение компания «Альтаир» применила ПЕРВОЙ в отрасли для мелкосерийного выпуска.
Компания поднялась на новую ступень качества лодок с жёстким пайолом из водостойкой ламинированной фанеры с противоскользящим покрытием. Потому что рыболовы знают, что алюминиевый пайол гремит, на нём скользко, холодно, и гнётся он всегда не вовремя.
Устойчивость лодки на курсе феноменальная, и только поэтому я согласился быть пилотом на «Ледовой гонке», проходившей 4 ноября 2015 года. Реданы позволяют даже на относительно короткой лодке 3.7 метра бороться с волнами и ветром. На серийной лодке (только банки болтами закрепили) я прошёл по Неве 70 километров со средней скоростью 42 км/ч под мотором 9.9 л.с. в суровых условиях поздней осени под натисками северных ветров!
Надувных лодок с деревянным пайолом, способных выдержать такую нагрузку, очень мало, и поэтому только фирма, уверенная в качестве своей продукции, решится выставиться на такое серьёзное мероприятие. К примеру, у спортивной лодки РИБ оторвало баллон при неудачном проходе волны.
Лодки марки «Альтаир» – быстрые, удобные и безопасные.
Всегда на стороне покупателей, Влад Багров.