Ленок

Ленок – пресноводная рыба рода ленки семейства лососевые. Изначально род ленки (Brachymystax) включал в себя всего один вид Brachymystax lenok, который имел две разные формы – тупомордую и остромордую. Позже тупомордый ленок был выделен в отдельный вид – ускуч (Brachymystax savinovi).
Ленки обитают в реках и горных озерах Дальнего Востока, Сибири, Монголии и запада Кореи. Большого промыслового значения ленок не имел никогда, а в последние десятилетия его запасы уменьшились настолько, что в некоторых местах он оказался на грани исчезновения. Тем не менее, рыбы этого вида по-прежнему остаются популярными объектами любительского рыболовства.

Внешний вид
Ленок имеет прогонистое, сплюснутое с боков тело, покрытое плотной мелкой чешуей. Окраска рыбы зависит от места обитания. Так, ленки, живущие на перекатах, имеют серебристый окрас с более темной спиной, а рыбы, обитающие в озерах и глубоких участках рек, обычно бывают темно-бурыми. Длина тела составляет не более 70 сантиметров, а вес даже у самых крупных особей почти никогда не превышает шести килограммов. В среднем же размеры ленков составляют около 35-40 сантиметров при массе от 500 до 900 граммов.

Образ жизни
Чаще всего ленка можно встретить на тех участках рек, на которых расположено много перекатов. Почти весь день рыба проводит в поисках пищи, однако наиболее активно она кормится утром и вечером. Рацион молодых рыб составляют в основном насекомые и различные беспозвоночные, а после достижения двухлетнего возраста ленки начинают постепенно переходить на питание рыбой. Типичная добыча ленка – это небольшие гольяны, ельцы, пескари, окуни, подкаменщики и хариусы. Иногда особенно крупные особи также поедают мышей и лягушек.

Нерест
Половой зрелости ленок достигает в возрасте 4-5 лет, когда длина его тела составляет более 30 сантиметров. Нерест проходит в конце весны или начале лета на участках рек с малой глубиной и большим количеством перекатов. Для икрометания ленки выбирают места с быстрым течением и дном, покрытым мелкой галькой, на которую и выметывается икра.
Плодовитость самок невелика – около восьми тысяч икринок диаметром три миллиметра (самая мелкая икра среди всех лососевых). Личинки из икринок в зависимости от температуры воды выклевываются через 20-30 суток после икрометания и еще через две недели переходят к активному питанию.
Продолжительность жизни ленка составляет около 15 лет.
Как ловить ленка на джиг осенью
Ловля ленка на МанеВот он, речной леопард.Вот он, речной леопард.
Как поймать ленка
На что ловится ленок осенью
Рыба ленокПримерно такую я поймал ленушку.Примерно такую я поймал ленушку.
Сибирская рыба ленокКрасавица!!!Красавица!!!

Сибирский ультралайт в первый раз
Вот я приехал из деревни в город, рыбачил целое лето, впечатлений масса, и с этого дня я потихоньку буду делиться этими впечатлениями с вами. Перед тем, как начать свой рассказ, я хочу сказать, что к огромнейшему сожалению
Рыбный пирог
Этот пирог готовила моя мама, и сразу скажу, сделала она это на отлично. Рыбу, к сожалению, поймал не я, нам ее прислали из деревни. 1. Раскатываем 2 пласта теста и укладываем один из них на противень. 2. Разрезаем рыбу
Мои первые леночки!
Каждое лето я езжу к бабушке в деревню. В середине июля у них начинается сенокос, и я езжу с ними. В то лето, когда мне было 11 лет, я, как всегда, поехал на покос. Эти места для сенокоса называют «дальний покос». Он более
Разведка протоки на наличие ленка
После поездки на Талую, где я научился ловить ленка, уже в деревне я отпрашиваюсь на другую сторону нашей реки Киренги (раньше меня не отпускали одного), а как раз там находятся те самые заветные протоки. Ну, так вот, сначала
Неожиданные сюрпризы реки
Мое пребывание в деревне подходит к концу, осталось всего две рыбалки. Но зато какие! Мы с Костей решили полностью оторваться и хорошо порыбачить. Уехали с утра в ближайшую деревню и решили поздно вечером приплыть домой сплавом
Один ленок на двоих
Воодушевлённый прошлой рыбалкой, решил ещё раз сгонять на Ману, чтобы окончательно закрыть сезон. Сегодня Виталя решил составить мне компанию. Погода за неделю менялась, то снег шёл, то мороз придавливал, ну а днём пригревало