Майские покатушки и опыт рыбалок на мощном течении

Майские покатушки

Дата рыбалки: 07.05.17Пойманная рыба:  Голавль, НалимСпособы ловли:  ФидерПриманки:

Почему такое название? Потому что по-другому эту рыбалку трудно назвать. Ко мне в гости из Москвы ехал мой друг со товарищи, и мы планировали если не грандиозную, то по крайней мере основательную рыбалку.

План был простой: другой мой друг с отцом уже сидели на одной из отрожин Волго-Донского канала и отлично отловились. Более того, они уже неплохо прикормили место, а это однозначно плюс, и они готовы были подождать нас, чтоб никто не занял место. Далее мы собирались половить ночку, и домой, чтобы отдохнуть в обед и снова на берег, но уже Волги или разливов Волги, половить в пойме, к примеру, карася на поплавок. Тем более что люди на Волге ни разу не были.

Но мой друг совместно с приехавшими товарищами решили сначала просто на Волгу, а там как пойдет. Я, конечно, сильно сомневался, что пойдет, так как разлив только набирал обороты, и на Волжской ГЭС увеличивали водосброс. А это мутная вода, очень усилившееся течение, плывущие мимо коряги и целые острова растительности. И, конечно, один немаловажный фактор: бо́льшая часть рыбы как раз и ушла, грубо говоря, в лес, в разливы на мелководье, греться и метать икру.

Мест, где встать, было немного, а желающих занять их не было совсем, так как прибывающая вода могла отрезать от большой земли. И надо сказать, что по той дороге, по которой мы приехали, домой уже уехать не смогли, её перелило. Ну, и мы заняли, можно сказать, лучшее место под раскидистым деревом и с удобным подходом к воде.

Правда, забыл сказать, что первым планом мероприятия были небольшие покатушки на двух неплохо подготовленных УАЗах по пойме. Это было довольно занимательно.

Конечно, расположились, замешал прикормку. Ну как замешал – достал из морозилки готовую с прошлого года и добавил свежесваренного пшена и готовой магазинной. Над составом особо не колдовал, делал очень тяжелую прикормку под эти условия мощной воды. Сразу мощная поклёвка у новичка, всё как полагается по фэншую, и крупный голавль в садке. После у него же мощная поклёвка, и… И рыба уводит в корягу. Бывает…

Ну а дальше ничего: шутки, смех, веселье и никаких поклёвок, просто тишина. Пробовал и потемповать, и поколдовать, и три раза в бубен стукнул – тишина. Так и было долго, пока мой фидер не подпрыгнул на стойке. Борьба была недолгой, и вот налим в подсаке. Наверное, в районе килограмма весом, может, даже и меньше. На этом и всё.

И тут я сделал главную ошибку: согласился лечь спать в палатке с другом. Блин, какой же это был ХРАП, дрожь земли, аж черви повылезали не только из банки, но и из земли. И как только я сомкнул вроде глаза, наступил рассвет, и я решительно направился к удилищу, чтобы сделать попытку поймать что-то стоящее.

Да, ночью было не только это. Ещё и два дерева, росшие совершенно рядом с нами, с неимоверным треском и всплеском рухнули в Волгу, подмытые течением, берег тоже постоянно обрушался, и мы даже боялись близко подходить. Траву и всякий мусор тащило постоянно, навешивая всё это на лески. Ловля была ещё та...

В итоге: покатушки отличные, отдых замечательный, рыбалка ни о чём. Решили перебираться на ВДСК, то есть на канал. Конечно, пока сборы, пока домой заехать, то да сё, в итоге, когда мы прибыли на канал, наше место было занято отдыхающими, которые ещё, похоже, и сеточками промышляли. Всё об этом говорило. Решили в итоге остановиться на самом канале, где я неплохо ловил в прошлом году. Но тогда это было гораздо позже, то есть и вода теплее, и так далее.

Что могу сказать: на этом месте в прошлом году я полностью зачистил всю территорию от мусора, но в этот приезд его стало только больше. Видимо, мои отчеты (может быть) привлекли туда больше «людей». Скажу честно: особо убирать не стал, надоедает. Убрал только в зоне своей ловли, чтоб глаз не цепляло, но огорчило всё равно сильно. Настроение упало так, что даже ловить перехотел. Такая у меня мысль возникла, что, наверное, лучше с собой прицеп мусора из дома привозить и вываливать посреди. Уж действовать, так сразу с размахом, может, доходить начнет… Главное, не пойму: значит, нравится в дерьме сидеть? Нужно увеличивать тогда его количество непременно.

Прикормка была похожа, вторая партия из заморозки и магазинная. Рыба отозвалась сразу, размер не радовал. Клевало как из пулемета, даже постоянно багрил то плотву, то уклейку. Надеясь, конечно, на подход карася, крючки мельче ставить не стал. От этого страдала реализация, но я не горевал и целей себе не ставил совсем.

К ночи рыба сменилась, а размер нет: подошла микрогустера. Ловить её не было желания, и я поставил кровать прямо на берегу, залез в спальник и засопел сладким сном. Под утро меня разбудил проказник мелкий дождь, плюнув мне в лицо освежающей прохлады в виде капель. Я встал и, собрав спальные принадлежности, решил было половить, но микрорыба атаковала мгновенно.

Пока не начался откровенно хороший ливень, я предложил всем сматываться, тем более что им нужно отдохнуть немного перед обратной дорогой. Вот так прошли мои майские праздники на День Победы! Ваш Александр.