Веселый Новый год на Янисъярви и немного рыбалки

Новый год к нам мчится...

Дата рыбалки: 01.01.17Пойманная рыба:  Налим, ОкуньСпособы ловли:

Жерлицы

, Мормышка

Новогодних праздников в этом году мы ждали, как манны небесной. Оттепель, чернота за окном, сидение дома без рыбалки, рабочая нервотрепка в конце года – достало всё. Зяка не могла спокойно смотреть на людей, даже в магазине, меня порвали поставки продукции.

И только мысль о том, что на праздники мы поедем в Карелию, оставляла надежду на выживание. Мы собрались ехать на Янисъярви. Двухместный номер с питанием и новогодним праздником был забронирован заранее, и только дорога до Сортавалы вызывала определенный ужас. Кто ездил, тот знает, кто не ездил, не поймет. Могу только сказать, что несколько лет назад машины вылетали в кювет пачками.

Выехали в пятницу утром. Ехали в темноте, под дождем, в грязи от фур, при плохой видимости, но с огромной радостью и ожиданием очередного карельского счастья. Ближе к 10 часам рассвело, стало получше видно. Последние семь километров по ленинградской земле мы, как всегда, проехали по кочкам (асфальт в этом году так и не проложили) и въехали в Карелию. Карелы сделали прекрасный участок дороги. Для этого им потребовалось прорубить скалы, но как приятно было ехать! По серпантинам тоже проехали хорошо, опять заплутали в Лахденпохье, но выбрались на основную дорогу с помощью местного бомбилы и поехали дальше.

На место приехали около часа дня. Дорога в 400 километров заняла пять часов. Температура около нуля, снег, сугробы, лед – красота. В Карелии испытываешь какую-то внутреннюю свободу. Состояние наслаждения, счастья… Мы пообедали, погуляли, скоро стало темнеть. Сходили на ужин в ресторан, поиграли на бильярде и пошли отдыхать.

31 декабря встретило нас сначала легким, а потом и сильным дождём, поэтому после завтрака мы, прихватив бутылочку коньяка, пошли к нашему старинному другу Санчо-с-ранчо. Предварительно, конечно, позвонили ему, поздравили, поинтересовались погодой, проверили обстановку, чем он занят. Санчо не заподозрил, что мы рядом, тоже нас поздравил, сказал, что сидит дома с женой, что льет дождь. И мы пошли.

Друзья нам очень обрадовались, мы мило провели время за столом. После коньячка Санчо достал свою известную бутыль с самогоном и насосом-дозатором. Праздник продолжился. Мы вспоминали наши рыбалки, приключения. Санчо, прожжённый моряк, вспоминал свои похождения.

После такой разминки мы на удивление легко добрались до отеля, пообедали, а на выходе всех уже ждала Снегурочка, и тут началось. Это был настоящий детский сад для взрослых. Мы водили хоровод, участвовали в конкурсах, декламировали стишки.

Заминка произошла только, когда надо было исполнить танец живота. Деффчонки ничего не смогли сделать. Под одеждой не просматривался даже контур живота, не то что танец. Пришлось выручать. Я вышел к елке, расстегнул куртку, достал живот и показал такой зажигательный танец, что все попадали от хохота и восторга. Меня сразу выбрали Дедом Морозом, и в этом почетном звании я встретил Новый год.

Новогодний вечер удался на славу! Никогда мы ещё столько не хохотали и не веселились. Зяка скакала зайчиком, я прыгал козлом. На конкурсе я исполнил доминиканский танец «Все деффки мои» и сразу занял первое место. Получил бутылку коньяка и угостил всю свою команду. Интересно, что девАчки коньяк не брали. Тогда я повернулся к залу лицом, к девАчкам задом, разместил бутылку коньяка за спиной, и процесс пошел нормально. Бутылочка то покидала мои руки, то оказывалась вновь у меня. ДевАчки визжали, визжали искренне от счастья. Скоро бутылочка закончилась. Все были счастливы.

Зяка очаровала всех мальчишек своими парижскими ресницами. Когда я подарил ей заячьи ушки и хвостик из салона « Розовый кролик», все выпали в осадок. Так мы провели время до трёх часов ночи.

1 января 2017 года. В девять часов утра мы с Зякой уже сидели в машине и ехали на лесное озеро. Перед нами был один след автомобиля, который скоро ушел в сторону, и мы остались одни. А чему удивляться? Новый год. Все гуляли.

Погода была чудесная: немного подморозило, медленно падал пушистый снежок. Мы приближались к озеру. Каково же было наше удивление, когда у озера мы увидели вереницу машин, а на льду кучу народу, шмоток, флажков. Такого я ещё здесь не видел! Ну, один-два человека, и всё, а тут целая стая. Были и местные, и приезжие. Встретили нас хорошо. Подходили, поздравляли, особенно Зяку.

Мы забурились и стали ловить мелкого окушка. Первого, конечно, поймала Зяка, ну, вы понимаете. Окушок входил в наши планы, так как мы собирались ставить жерлицы на большом озере. Как всегда, хотелось поймать трофей. Посидели полтора часика, поймали штук двадцать окушков и пошли к машине.

Доехали без приключений. Это вообще-то лесная дорога, по которой гоняют финские трейлеры с лесом. Ездят они как бешеные. Несколько лет назад мне пришлось съехать в сугроб, чтобы избежать столкновения. Правда, финн нас вытащил, извинился, но было неприятно. В этот раз трейлеров не было.

Мы подъехали к самому берегу Янисъярви и поставили донки вдоль травы. Вечером пришли, была одна размотка, но, видимо, размотал живец. Повреждений на нём не оказалось. На ночь опустили жерлицы на дно, на налима. Утором увидели еще одну размотку, но опять это был живец. Зато на жерлице без размотки сидел налимчик, как вы правильно понимаете, вытащила его Зяка.

Все живцы были живы, и мы снова подняли их на щуку. Я бы так и оставил на налима, но налим днем не клюет. Вечером флагов тоже не было. Мы прочистили лунки, снова опустили жерлицы на налима, насыпали на каждую горку снега и оставили на ночь. Прогноз на ночь давали –4. Я рассчитывал, что лунки сильно не промерзнут.

Утро встретило нас температурой –16 градусов. Я надеялся, что горка снега спасет лунки от замерзания, но где там! Лунки промерзли насквозь, на все 30 сантиметров. И тут нас выручили местные егеря Игореха с Андрюхой. Игореха как старший послал Андрюху за ломом, и Андрюха вырубил все наши жерлицы. Огромное спасибо егерям! Я, конечно, сразу поехал за воТкой. Выпили, поболтали, оказалось, не чужие люди, договорились о летней рыбалке.

После обеда мы с Зякой катались на коньках. Это было чудесно. Утром мы уехали. Не успели попрощаться с Оксаной, шеф-поваром (Зяка, прости). Она чудесная женщина.
База отдыха на Янисъярви
Зимняя рыбалка на ЯнисъярвиПервая рыба 2017 года.
Где клюет налим зимой в КарелииТрофей.