Сегодня занимался ремонтом колена одного спиннинга. Он достался мне в подарок, спасибо Анатолию. Анатолий его чинил уже однажды – прошлый владелец нечаянно наступил на спиннинг, сломав его – но после ремонта так и не использовал.
А я почти сразу решил испытать его на единственном незамерзающем месте — сливе местной ТЭЦ. Два раза ездил, два раза кидал и под конец второго выхода заметил, что что-то не так с вершинкой. При ближайшем рассмотрении обнаружилось, что на втором колене чуть выше штекера есть поперечная трещина (небольшая, перекрывается новым стержнем, который ремонтировал Анатолий). Ранее я её не видел, ну а теперь нужно решать проблему.
В общем, закупив влагостойкую эпоксидку и затирочную наждачку, приступил к ремонту колена спиннинга.
План был таков:
1. Зашкурив обе части колена, собрать их на штыре штекера;
2. Заякорив на осколке проволочные продольные шины, замазав эпоксидкой, замотать плетенкой в два слоя;
3. Повторить этап № 2;
4. Дать высохнуть и покрыть финишным слоем эпоксидки для водонепроницаемости.
Приступил к ремонту. Долго выкладывал медные жилы, потом додумался предварительно выложить их на кусок скотча. Благодаря скотчу получилось уложить быстрее. Заякорился секундным клеем, разложил жилы, промазав эпоксидкой, начал мотать.
Получилось вроде бы неплохо, но я не учел одну маленькую деталь: нужно было вовнутрь колена вставить стационарную втулку, отпилив лишнее от штекера. В итоге соосность сохранилась только на пару раз после ремонта, потом шина начала «гулять». Плюнул, разрезал её по месту облома, обточил немного штекерный шплинт и спокойно собрал чуть укоротившийся спиннинг как новый.