Выбираем лодку ПВХ .Пол в лодке - нужен!

Выбираем лодку ПВХ. Часть 3.

Выбираем лодку ПВХ. Часть 3.
536
Часть 1.
Часть 2.

Выбираем лодку ПВХ так, чтобы внукам по наследству передать. Часть 3.



Половые вопросы. Вопросы форм и киля.


Киль – он или есть, или его нет. Если планируете ходить только на веслах, то, в принципе, его наличие или отсутствие роли не играет. Если с мотором – киль обязателен. Управление лодкой без киля очень затруднено. Некоторые модели плоскодонок оснащают плавниками на нижних сторонах баллонов якобы для курсовой устойчивости и лучшего управления, но это несерьёзно и не является компромиссом.

Лодка с килем – это уже полноценный красивый корабль с обтекаемыми обводами, с характеристиками, которыми можно гордиться. Если вы предпочитаете движение, берите лодку с узким кокпитом (шириной). Любителей комфорта устраивают лодки пошире.

Если вкратце, то чем больше диаметр баллонов и шире лодка, тем в ней комфортней и безопасней. Даже десять дополнительных сантиметров внутренней ширины ощутимо сказываются на грузоподъемности и удобстве нахождения в лодке. Обращайте внимание на внутреннюю носовую часть лодки. Она должна быть широкой, чтобы туда могли поместиться рюкзак, запасной бак с горючкой или что-то ещё.

Пайол – это пол в лодке. Сейчас даже в «дедушкиных вариантах», небольших гребных лодках, устанавливают подобие пайолов – несколько фанерин для придания жесткости дну лодки. Потому что жесткий пол – это удобно и комфортно. И рыбачить стоя приходится, и передвигаться в лодке по необходимости, в общем, жесткость конструкции лодке необходима.

Самый распространенный на сегодня вариант – сборный пол из морской фанеры. Это тяжелый, не вечный, но недорогой жесткий пол. Напомню, мы не рассматриваем в рамках данной статьи рибы, а только сборные лодки.

Сборный пол из морской фанеры надежен, проверен временем, но у него есть и недостатки. Это сборка-разборка, которая требует некоторого навыка и усилий. Также это подверженность фанеры воздействию окружающей среды. Несмотря на своё название «морская», фанера всё равно впитывает воду и становится при этом в два раза тяжелее... В местах крепления фурнитуры она со временем рассыхается и разваливается. Всё это, конечно, происходит не сразу, но мы ведь выбираем лодку, чтобы внукам передать.

Транец, на который крепится мотор, как правило, деревянный, и он больше всего страдает от воздействий. Это и вибрация от двигателя, и вода. Через какое-то время, в зависимости от условий эксплуатации, приходится его менять. А это деньги.

От проблем с фанерой частично удалось уйти созданием лодок с НДНД – надувным дном низкого давления. Собирается такая лодка гораздо быстрее, надо только накачать дно, хотя и приходится подгонять давление под необходимые цифры, но физических усилий уже не требуется никаких.

Из-за отсутствия деревянных пайол лодка легче. Легче на воде, но не в транспортировке! Так как пол у неё – несъемная часть, вы будете носить лодку целиком, все её килограммы. Тогда как лодку с разборными фанерными пайолами можно транспортировать по частям. Шкуру лодки отдельно, пайолы отдельно. А это, знаете, полегче будет…

Хотя такие лодки и завоевали себе армию поклонников, знаю многих водномоторников, которые отказались от данной конструкции и вернулись к пайольным лодкам.

Киля как такового в лодках с НДНД нет. С недавнего времени некоторые производители придумали, как это исправить, но конструкция нова и требует отзывов потребителей. Кроме того, лодка с НДНД травмоопасна, и починить её в полевых условиях не всегда представляется возможным. И надувной пол всё равно уступает по жесткости фанере. Тут уж никак... А транец у неё всё равно остался деревянным.

Немного легче, чем фанера, стеклокомпозитные пайолы и транец. Понятно, что воду они не впитывают и не подвержены никаким воздействиям природы, а значит, практически вечны. Производитель лодок с пайолами из стеклокомпозита создал быстро сборно-разборную конструкцию, не требующую физических усилий при сборке. По скорости сборки она может конкурировать с лодками НДНД, оставаясь при этом такой же надежной и жесткой конструкцией, как лодки с фанерными пайолами.

Как видите, выбрать есть из чего, были бы средства. О них, о ценниках в магазинах, и о том, как сэкономить при покупке лодки – в следующей части.
Комментарии:
Чтобы написать комментарий,   войдите или зарегистрируйтесь