Пылящие бойлы работают именно в холодной воде!
Щука пока тощая. Время осеннего жора приближается!
Новое сегодня

Пылящие бойлы работают именно в холодной воде!
Показать карту

Нападение Ононских щук

РазмещеноПросмотрыКоммент
13.01.12707915
Автор

С берега, Спиннинг

Блесна вращающаяся, Блесна колеблющаяся, Короед

Это фото не оттуда.Хотя щуки там остались те же.
Нападение Ононских щук

Происходило всё это в незабываемом августе 1991-го года. Приехали мы на пригородном поезде, состоящем из двух общих вагонов и тепловоза, на станцию "Оловянная" Читинской области. Мы - это я и три моих ныне покойных друга. Как однажды спросил меня один старый знакомый эвенк: "Где твои братья?" (это о них), я говорю: "Умерли". Он долго молча смотрел на меня, а потом сказал, показав пальцем в небо: "Ушли на большую рыбалку".

Так вот, приехали мы в Оловяшку, сгрузили наш рыбацкий скарб: лодки, спиннинги, продукты, одёжку, спустили всё это на себе к Онону (кстати, Онон - родина Чингиз-хана), накачали наши двухместки "Нырок-2" и "ЯЗЬ-2", позавтракали традиционной бутылочкой водовки с бутербродами и, кинув в священные воды монетки "на возвращение", отправились в путь по очень красивой, любимой и очень рыбной в то время реке!

Первую остановку мы сделали часа через четыре, эта стоянка была чисто профилактической: готовили снасти, варили уху из только что пойманных касаток-плетей и сазанчика. Онон был на прибыли, и белорыбица не ловилась, вода была цвета "кофе с молоком". Отдохнув, выспавшись и накупавшись, рано утром, пока нет жары (а жара у нас в это время года переваливает за 35, а на солнышке - все 40), поплыли вниз без гребей, только подруливая на струю, любуясь красотищей, которая менялась за каждым поворотом. Была у нас с собой и фотокамера Зенит ТТЛ со слайдовой ГэДээРовской плёнкой, но к сожалению при проявке ничего не получилось. Очень, очень жаль.

И вот подплываем мы к главному месту действия моего рассказа. Это была широкая закоряженная старица с голым островом посредине. "Ну что, мужики, посверкаем?", - традиционное приглашение к рыбалке. Посверкаем! Вот тут-то и началось...

Причалив к острову, так как берег был весь заросший ольхой и тальником, и настроив спиннинги, мы разошлись в разные стороны острова. "Есть!", - это Мишка с первого заброса вытаскивал двухкилограммовую красавицу (а ононские щуки действительно красивы и отличны от других), а Витёк, самый азартный из нас, уже с поросячим визгом выводил другую такую же!

Я на другой стороне острова сделал 3-4 заброса впустую и пошёл к Мишане с Витьком. Поглядел в сторону, куда ушёл Серёга, и увидел, как он молча изогнувшемся в дугу спином выводил тоже что-то немаленькое.

Первая щука у меня сошла, замотав леску за коряжину, вторую и третью я закинул в лодку, а увидев, что мужики уже молча, с пыхтением и злостно-азартным выражением на харе лица таскают щук одну за одной, останавливаясь только чтобы прицепить оборванный настрой, крикнул им, чтоб отпускали пойманную рыбу. Плыть нам ещё 10 дней, и заморачиваться с засолкой и сушкой рыбы на каждой остановке не очень-то хотелось.

У Мишани что-то случилось с катушкой (а катушки в то время были невские и ленинградские), и он, забросив блёсну, после подсечки уже не вываживал рыбину, а просто, положив спиннинг на плечо, галопом бежал вглубь острова. Щука при этом, шлёпая об воду, в веере брызг влетала на берег как торпедный катер! Витянька уже давно сломал свой спин и с рёвом "Дайте покидать, сволочи!" носился от одного к другому. Серёга, самый спокойный и рассудительный из нас, молча таскал щук уже на выбор, разобравшись, где берутся рыбины покрупней! Мишаня, отдав в конце концов спин Витьку, бегал с фотоаппаратом, как потом оказалось, зря.

Часа через два, а может и через четыре (так как время остановилось), когда мы, оборвав все блёсны, какие были у нас в арсенале, с трясущимися ногами и руками собрались возле лодок, увидели как мы выглядим и разразились таким хохотом, что наверное все щуки, которые были в этой старице, немедленно покинули место своего обиталища.

Это была незабываемая рыбалка! А произошло всё это 19 августа 1991 года! Вот так! Страна в это время переворачивалась, а мы... Вот такая у нас рыбалка приключилась! Светлая память всем, кто ушёл на большую рыбалку в лихие девяностые... Плачу...

Главная > Творчество > Нападение Ононских щук
LeF16 февраля 2012 г. 10:27
"" ... я говорю "Умерли", он долго молча смотрел на меня, а потом сказал, показав пальцем в небо,"Ушли на большую рыбалку". "" !!!
seniy.kup28 февраля 2012 г. 11:45
Трогательный рассказ, спасибо!!! И светлая память ушедшим на большую рыбалку!
НЕЗНАЙКА10010 марта 2012 г. 20:38
Хороший и душевный рассказ......
chernik6313 октября 2013 г. 9:12
Костя!!!!!!!!!!!!! Светлая память твоим друзьям. За рассказ спасибо, и за рыбалку естественно. Друзья твои уже на большой рыбалке, а мы пока еще на маленькой. Кому лучше, это судить богу. УДАЧИ ТЕБЕ
milovan713 октября 2013 г. 11:49
Нормально! Спасибо за информацию.Непременно воспользуюсь с друганами.Светлая память ушедшим на большую рыбалку!
valentin1855612 декабря 2013 г. 9:48
Добрый, душевный рассказ. Спасибо
Сиберко12 декабря 2013 г. 9:51
Ловил я в Ононе напротив станции Ясная, выше Ясногорска вот фото щуки от туда, как видите она пятнистая, не как в средней полосе
altu0512 декабря 2013 г. 10:21
Очень душевно.... И светлая память ушедшим "на большую рыбалку"
vzubrev12 декабря 2013 г. 14:07
Светлая память всем рыбакам ушедшим на большую рыбалку!
лопотухин12 декабря 2013 г. 16:16
Светлая память ушедшим "на большую рыбалку" В который раз поражаюсь мудрости народной. Хоть и малочисленный народ эвенки, а сколько мудрости в словах. Сразу чуствуется уважение и тихая печаль по людям нас покинувшим. Все правильно ,так и надо. Молодец!!!
PINGWIN12 декабря 2013 г. 23:53
Где то перекликается с рассказом Волкова и отзыв такой же...
Потрясло ! И слова уже не нужны, лучше помолчать и задуматься !!!
КОНСТ13 декабря 2013 г. 7:47
Спасибо,мужики!
vasiljgolajko7 января 2014 г. 21:38
Да а призадуматься стоит.СПАСИБО !
anzalisko29 января 2014 г. 16:57
Здорово! А я в это время по БГ№1 был на боевом посту
ник5729 декабря 2014 г. 23:07
1991 Да летят года, и у меня многие друзья '' ушли на большую рыбалку " остались лишь теплые воспоминания.
Еще интересное творчество:
Новогодний налим
Ночь на Волге... Ёлы-палы, зачем же так пугать?
Удачи тебе, добрый рыбак! Спасибо за науку!
Ледовое попоище, или Мне от милиции домой недалеко!
Рассказы маленького рыболова. Часть 2.
Крещенский лещ. Вот это подарок на праздник!
Монголия. Рыбалка в горных озерах и аура вечности.
Вертолет над Истрой

Первый Лодочный.рф
Продажа надувных лодок с доставкой по всей России.
Прямые поставки от производителя!