Нападение Ононских щук

Дата рыбалки: 13.08.91Пойманная рыба:  ЩукаСпособы ловли:

Короед

Происходило всё это в незабываемом августе 1991-го года. Приехали мы на пригородном поезде, состоящем из двух общих вагонов и тепловоза, на станцию "Оловянная" Читинской области. Мы - это я и три моих ныне покойных друга. Как однажды спросил меня один старый знакомый эвенк: "Где твои братья?" (это о них), я говорю: "Умерли". Он долго молча смотрел на меня, а потом сказал, показав пальцем в небо: "Ушли на большую рыбалку".

Так вот, приехали мы в Оловяшку, сгрузили наш рыбацкий скарб: лодки, спиннинги, продукты, одёжку, спустили всё это на себе к Онону (кстати, Онон - родина Чингиз-хана), накачали наши двухместки "Нырок-2" и "ЯЗЬ-2", позавтракали традиционной бутылочкой водовки с бутербродами и, кинув в священные воды монетки "на возвращение", отправились в путь по очень красивой, любимой и очень рыбной в то время реке!

Первую остановку мы сделали часа через четыре, эта стоянка была чисто профилактической: готовили снасти, варили уху из только что пойманных касаток-плетей и сазанчика. Онон был на прибыли, и белорыбица не ловилась, вода была цвета "кофе с молоком". Отдохнув, выспавшись и накупавшись, рано утром, пока нет жары (а жара у нас в это время года переваливает за 35, а на солнышке - все 40), поплыли вниз без гребей, только подруливая на струю, любуясь красотищей, которая менялась за каждым поворотом. Была у нас с собой и фотокамера Зенит ТТЛ со слайдовой ГэДээРовской плёнкой, но к сожалению при проявке ничего не получилось. Очень, очень жаль.

И вот подплываем мы к главному месту действия моего рассказа. Это была широкая закоряженная старица с голым островом посредине. "Ну что, мужики, посверкаем?", - традиционное приглашение к рыбалке. Посверкаем! Вот тут-то и началось...

Причалив к острову, так как берег был весь заросший ольхой и тальником, и настроив спиннинги, мы разошлись в разные стороны острова. "Есть!", - это Мишка с первого заброса вытаскивал двухкилограммовую красавицу (а ононские щуки действительно красивы и отличны от других), а Витёк, самый азартный из нас, уже с поросячим визгом выводил другую такую же!

Я на другой стороне острова сделал 3-4 заброса впустую и пошёл к Мишане с Витьком. Поглядел в сторону, куда ушёл Серёга, и увидел, как он молча изогнувшемся в дугу спином выводил тоже что-то немаленькое.

Первая щука у меня сошла, замотав леску за коряжину, вторую и третью я закинул в лодку, а увидев, что мужики уже молча, с пыхтением и злостно-азартным выражением на харе лица таскают щук одну за одной, останавливаясь только чтобы прицепить оборванный настрой, крикнул им, чтоб отпускали пойманную рыбу. Плыть нам ещё 10 дней, и заморачиваться с засолкой и сушкой рыбы на каждой остановке не очень-то хотелось.

У Мишани что-то случилось с катушкой (а катушки в то время были невские и ленинградские), и он, забросив блёсну, после подсечки уже не вываживал рыбину, а просто, положив спиннинг на плечо, галопом бежал вглубь острова. Щука при этом, шлёпая об воду, в веере брызг влетала на берег как торпедный катер! Витянька уже давно сломал свой спин и с рёвом "Дайте покидать, сволочи!" носился от одного к другому. Серёга, самый спокойный и рассудительный из нас, молча таскал щук уже на выбор, разобравшись, где берутся рыбины покрупней! Мишаня, отдав в конце концов спин Витьку, бегал с фотоаппаратом, как потом оказалось, зря.

Часа через два, а может и через четыре (так как время остановилось), когда мы, оборвав все блёсны, какие были у нас в арсенале, с трясущимися ногами и руками собрались возле лодок, увидели как мы выглядим и разразились таким хохотом, что наверное все щуки, которые были в этой старице, немедленно покинули место своего обиталища.

Это была незабываемая рыбалка! А произошло всё это 19 августа 1991 года! Вот так! Страна в это время переворачивалась, а мы... Вот такая у нас рыбалка приключилась! Светлая память всем, кто ушёл на большую рыбалку в лихие девяностые... Плачу...
Федор
LeF
"" ... я говорю "Умерли", он долго молча смотрел на меня, а потом сказал, показав пальцем в небо,"Ушли на большую рыбалку". "" !!!
Павел
seniy.kup
Трогательный рассказ, спасибо!!! И светлая память ушедшим на большую рыбалку!
НЕЗНАЙКА100
Хороший и душевный рассказ......
chernik63
Костя!!!!!!!!!!!!! Светлая память твоим друзьям. За рассказ спасибо, и за рыбалку естественно. Друзья твои уже на большой рыбалке, а мы пока еще на маленькой. Кому лучше, это судить богу. УДАЧИ ТЕБЕ
Виктор
milovan7
Нормально! Спасибо за информацию.Непременно воспользуюсь с друганами.Светлая память ушедшим на большую рыбалку!
Валентин
valentin18556
Добрый, душевный рассказ. Спасибо
Сиберко
Ловил я в Ононе напротив станции Ясная, выше Ясногорска вот фото щуки от туда, как видите она пятнистая, не как в средней полосе
altu05
Очень душевно.... И светлая память ушедшим "на большую рыбалку"
viktor
vzubrev
Светлая память всем рыбакам ушедшим на большую рыбалку!
Светлая память ушедшим "на большую рыбалку" В который раз поражаюсь мудрости народной. Хоть и малочисленный народ эвенки, а сколько мудрости в словах. Сразу чуствуется уважение и тихая печаль по людям нас покинувшим. Все правильно ,так и надо. Молодец!!!
PINGWIN
Где то перекликается с рассказом Волкова и отзыв такой же...

Потрясло ! И слова уже не нужны, лучше помолчать и задуматься !!!
Константин
КОНСТ
Спасибо,мужики!
vasilij08061953
vasiljgolajko
Да а призадуматься стоит.СПАСИБО !
Здорово! А я в это время по БГ№1 был на боевом посту
николай
ник57
1991 Да летят года, и у меня многие друзья '' ушли на большую рыбалку " остались лишь теплые воспоминания.