Не тропи медведя...

Занесло меня как-то по осени на рыбалку вместе с моим пожизненным другом и его двумя взрослыми сыновьями в верховья Печоры. Добирались из Ухты долго, вначале на джипе до Усть-Уньи, а затем с проводником на бударе четыре часа вверх по реке до охотничьей избы.

Саша со старшеньким Женей охотились на тетеревов и рябчиков. Дима, помешанный на киносъемке, бродил с карабином и камерой по тайге в поисках снежного человека. Он с этой целью уже бесплодно побродил по Тибету и Гималаям. Я же как закоренелый и мирный рыболов-удочник ловил хариуса и прочую рыбку.

По совету проводника в двух-трех километрах ниже по течению Печоры я нашел таежное подковообразное озеро, образовавшееся, скорее всего, из древней старицы. Кому интересно, можете погуглить и найти его на карте. Из тех мест ещё есть моя красивейшая фотография славной реки, которую Женя утырил и опубликовал под своим именем. Я, конечно, не обижаюсь. Он молодой. Слава ему больше нужна.

В общем, приспособился я дважды в день ходить на это озеро. Благо что лодку резиновую и снасти без опаски можно было оставить.

Сорога – как селедка. И много. Носить в лагерь мне её запретили, поэтому ловил и отпускал. А щуку позволяли приносить, но не более парочки в день. Для еды вполне хватало птицы и грибов. Белых, между прочим.

Пару раз ребята провожали меня на рыбалку с оружием, опасаясь медведей, но потом им это надоело. Дали мне какой-то ствол и велели перед выходом на озеро и перед возвращением оттуда стрелять в воздух.

Однажды я проснулся на рассвете первым. Охотников тревожить не стал, подкинул им дровишек в печурку для уюта, позавтракал и двинулся вдоль берега. По пути спугнул группу глухарок, посмеялся над спящими охотничками и тут понял, что забыл ружье. Возвращаться не стал, поскольку путь изучен и вполне, на мой взгляд, безопасен...

Через пару километров при пересечении небольшого овражка под ногой громко хрустнула сухая ветка. В ответ кто-то под ближайшем выворотнем громко и грубо рявкнул. Если скажу, что испугался, то совру: я был в ужасе. Ноги одеревенели. Вдруг понял, что я не самый бесстрашный человек. Сразу вспомнил инструктаж проводника относительно поведения при встрече с медведем. Особенно почему-то про медведицу с медвежатами. В случае нападения выхода реально не было…

До избы два километра, местами через заросли. Река рядом. Прыгнул с обрыва – и в воде. Но это совершенная безнадега. Не уйдешь от мишки в реке. К тому же температура воды не выше 7-8 градусов. Остынешь самостоятельно, без медвежьей помощи...

Постоял, подумал. Когда дыхание вернулось, двинулся потихонечку к озеру. Там лодка. Добравшись до озера, стремительно скатился с обрыва, прыгнул в лодчонку и выгреб на середину. Постепенно отошел. А когда понял, что я мишке не нужен, занялся сорогой.

Ближе к обеду за мной пришли друзья и вывели к избе. Впечатлений на весь день уже было вполне достаточно, однако Дима уговорил пойти по мишкиным следам и где-нибудь на тропе установить автоматическую камеру, настроенную на движение.

После обеда взяли по карабину и двинулись. Под тем самым выворотнем обнаружили лежку и невдалеке у ручья свежие медвежьи следы. Желание идти по следам пропало не только у меня, но и у Димы. Я предложил выстрелить для острастки, но Дима отказался, рассудив, что с камерой тогда ничего не получится: уйдет зверь.

Пошли, постоянно озираясь. Однако следопыты из нас никудышные. Мы потеряли не только следы, но и малозаметную тропку. Таиться перестали и поперли напролом, позвякивая на всякий случай железками. Примерно через час вернулись к началу нашего путешествия. Там было всё по-прежнему. Кроме одного: поверх наших следов уютно, по-домашнему, дымилась приличная куча медвежьего помета. Дима, заикаясь, прошептал: «Медведь за нами ходит, я хочу сделать такую же кучу». Я так же отважно ответил: «Куда тебе до такой, задохлик несчастный».

Одним словом, пришлось пальнуть из двух стволов и двинуть к избушке. Про камеру Дима не вспоминал. А проводник потом сказал, что зря я на озере так блаженствовал. Медведь при желании вплавь догоняет любую лодку, если она без мотора...
Рыбалка в верховьях Печоры
Класс!! Что до меня, я в лесу как в клетке(( Привык к простору.. И жаль что фоток мало, природа красивейшая.. У меня похожий случай был, только в камышовых крепях Астраханского заповедника, и вместо медведя - кабан. Да и мне было тогда лет 15-17. Но что такое настоящий страх - я узнал именно тогда. Удачных рыбалок))
Медведь считается самым непредсказуемым животным!
Так ведь царь !!!!!!!!!!
Михалычъ
Отличный рассказ! Я в Карелии трижды встречался с косолапым... понимаю автора.
Жекка
Sova
у нас медведей нет, кабанов не очень много и встреча с ними маловероятна, лось тоже редко беспокоит. Так что у нас страшнее зайца зверя нет
5533buj
Когда при спиннинговании на таежной речке напротив нас с товарищем из распадка раздался довольный рык удовлетворенного самца, книга рекордов Гинесса пополнилась новой строчкой в разделе "Бегущие по волнам"... Как потом оказалось, после заброса мы даже блесны из воды "забыли" вымотать, шнуры были оборваны...
вечер
В Магадане п.Армань.ловили лосось.на противоположный берег .вышел миша на расстоянии 30-40 метров,один из нас запустил в него галькой.и попал.что было.рыбник потом сказал нас спасла глубина реки и очень сильное течение.а может лень хозяина.
Виталий
mozel
да не хотел бы такого счастья
PINGWIN
Впечатляет Леонид и наводит на воспоминания ! Для А. Лопотухина :- Царь животного мира это Лёва !

Медведь - серьёзный зверь ! Как-то был в горах между Краснодаром и Геленджиком... Пошли с другом по ежевику... Слышу, кто то чавкает и от удовольствия чуть ли не хрюкает. Думаю друг прикалывается... осторожно развожу ветки и ... медведь !!! Кто кого больше испугался, но бежал я... чуть не разбился, а ночью, в палатке меня колотун бил !

Кабан очень упёртый и совсем не подарок... Через год, в том же районе, я сидел 5 часов на дереве ( ждал пока мамаша с поросями подальше уйдёт ). Ноги были ватными и не сгибались ...!

Но, большее потрясение ( когда, я чуть не обделался ! ) мне доставил племенной бычара - гоняя меня по заливному лугу ( был в спасательном, красном жилете, на плечах Абалаковский рюкзак. В руках лодка, улов и удилища ) Готов поклясться ,что глаза у меня были красней и выпучен ней., чем у этого монстра... !

Так, кто-же, всё же царь ?! Я, думаю - Заяц !
Для PINGWIN: Лева считается царем. Однако если разобраться,Миша наш покруче будет. Ловок (фору леве даст ), в силе ему не уступит ,в скорости тоже. Ну а об его голове легенды ходят. Любой охотник может вам рассказать насколько Мишка умен, хитер и изворотлив. Так что для меня лично Царь -зверей Мишка топтыгин, а не какой-то заморский лев. А насколько красив. Попробуйте схлестнутся с медведицей охраняющей медвежат, лева отдыхает.С уважением.
А кабанчик при прямом контакте перед Мишей пасует !
Станислав
Стас-сибиряк
У нас, возле Енисейска, медведы рядом с паромом Енисей переплывали как-то. А Енисеюшко там шириной от полутора километров и водичка даже летом такая, что через десять минут ног не чуешь. Медвед однозначно крутой мэн.
От такого можно кучу и больше навалитьА мишка у нас настоящий царьУдачи
Дмитрий
lovchiy
хороший рассказ, но с микой лучше не шутить и карабин может не спасти
Лохматый
Я уже писал в другой теме про медведя, как мой товарищ сидел на берегу речки и ловил на удочку какую то мелочь. Рядом бутылочка, бутерброды, мотоцикл чуть в сторонке к сосне прислонён, птички поют, солнышко светит, в общем красота!

Когда из леса вышел медведь Вова обоссался, а обосрался потом, когда подбежал медвежонок и начал жрать бутерброды...

Потом мамаша рявкнула, срать было уже нечем, но недовольный медвежонок вместе с мамашей ушел в лес...

Минут через десять этот рыбак на ватных ногах сполз в речку штаны стирать.