Лещовый остров, или Ночью с фидером

Дата рыбалки: 26.07.15Пойманная рыба:  Густера, Карась, Лещ, Подлещик, СинецСпособы ловли:

, Фидер

Прикормка самодельная

Пшено

Проводя свой очередной отпуск в селе Райгород Волгоградской области в гостях у бабушки, в один из выходных дней середины лета я встретился со своими друзьями Виталием и Настей Волковыми за любимым занятием – рыбалкой. А отправились мы уже не в первый раз на моей моторной лодке к острову неподалёку от посёлка Светлый Яр. Этот остров примечателен близостью фарватера коренной Волги, а соответственно, и возможностью половить крупную рыбу с берега на фидер.

Фидерной снастью я заинтересовался опять же благодаря друзьям, регулярно выкладывающим свои рассказы с фотографиями завидных трофеев. Приобретя в этом году мощное фидерное удилище, я несколько раз выезжал с разведкой на Волгу в районе Саратова, где живу, но ничего достойного поймать не сумел, и вот теперь меня ожидала совсем другая рыбалка в низовьях Волги.

Загрузив свой немаленький скарб в новую просторную ПВХ-шку, заводим мотор и не спеша едем против мощного волжского течения. Высадившись на острове чуть выше привычного места, мы сперва искупались в прохладной и чистой на течении волжской воде, собрали дров для ночного костра и принялись закармливать две точки на разном удалении от берега. Место на первый взгляд кажется не характерным для ловли леща, так как глубина здесь не превышает трех-пяти метров, однако на больших глубинах в этом году всё чаще попадается карась, вытесняющий леща на более мелкие места.

Расставляемся по берегу неподалёку друг от друга, обильно закормив точки разваренной пшённой кашей, смешанной с сухой ячкой, насаживаем на крючки традиционных навозных червей и приступаем к ловле. Мне как новичку в фидерной рыбалке досталась самая выгодная позиция ниже всех по течению. Мы с Виталием караулим дальние точки, а Настя ловит на ближней.

Первой поклёвки пришлось ждать довольно долго: лишь перед закатом вершинка моего фидера резко задёргалась, и я вывел на прибрежный песок первого неплохого подлещика. Перед этим же я решил проверить близлежащий коряжник на наличие хищников, но лишь зря оторвал любимую вертушку.

Однако этот успех оказался единичным, других поклёвок сразу не последовало. Воспользовавшись паузой, мы пожарили шашлыки и, вкусно поужинав, уже в сумерках вернулись к своим фидерам. Надеваем налобные фонарики, обильно мажемся и брызгаемся мазями и репеллентами от накинувшихся на нас в сгустившейся темноте комаров, приклеиваем к вершинкам удилищ светлячки и замираем в ожидании клёва. Но клёв начался лишь после полуночи, когда мы выпили по кружке сваренного на костре ароматного кофе. Первым такого же подлещика вытаскиваю я, затем следует поклёвка у Виталия. У Насти на ближней точке подлещики попадаются чуть реже.

Вот после очередной уверенной поклёвки я начинаю вываживание и чувствую необычно сильные рывки засёкшейся рыбины. На всякий случай зову на помощь Виталия с подсаком, приходит посмотреть на неординарный трофей и Настя… и каково же было наше удивление, когда вместо почудившегося мне в темноте пожилого матёрого леща в подсаке оказался самый обыкновенный подлещик!

От души посмеявшись над таким сильным подлещиком, продолжаем ловлю. Вскоре я всё же поймал настоящего леща за килограмм, не отставали и друзья: Виталию попался и крупный карась – куда ж без него – смешно затаившийся под кустиком на берегу. Кроме лещей и подлещиков попался один синец, хотя при ловле бортовыми удочками с лодки он преобладал над другими трофеями.

Как же по-своему красива ночная рыбалка! Всплески в темноте, стук мотора самоходной баржи, шорох волн на берегу – всё это ночью приобретает свой уникальный оттенок. А как прекрасно небо над Волгой с мириадами звёзд, красная точка Меркурия прямо перед тобой, ковш Большой Медведицы над головой, восходящая над лесом луна и дёрнувшийся зелёный светлячок на фидере!.. Как же много мы теряем, живя в городе…

Рыбачили мы до четырёх утра, пока не взошло солнце, и хоть клёв и продолжался, пошли всё же спать в палатки. Подремав до восьми часов, мы собрали наш лагерь, позавтракали и поехали к дому, прекрасно отдохнувшие и даже выспавшиеся за эти четыре утренних часа. А общий наш улов на троих составил 17.5 килограммов отборных лещей и подлещиков!