На озере Шитовское возле таинственного острова...

Рыбалка на озере Шитовское

11941
Тёмная ночь. Мы, гремя по подъезду рыбацким скарбом, вываливаемся на улицу. Ещё мгновение, и наше авто мчит в сторону Старотагильского тракта. Сегодня мы едем на озеро Шитовское на рыбалку.

От Дегтярска до озера у нас получилось 72 километра. Дорога вполне приличная. В четыре утра мы уже были у ворот базы: других подъездов к озеру не нашли. Ворота на территорию нам никто не открыл, видимо, из-за раннего приезда, хотя звонок на входе ужасно громкий. Что ж, оставляем автомобиль за воротами и со своими манатками заходим в открытую калитку. Озеро уже было видно, и мы пошли в нужном нам направлении.

Заметно рассвело. Волшебные краски мерцали на водной глади Шитовского озера. По всему озеру плескалась рыба, обещая попасть в наш садок. Накачана лодка, разложены вещи, и мы отправляемся к месту нашей рыбалки - на остров Репный.

Этот остров – местная достопримечательность. В 1920-х годах некий Иван Кабаков построил здесь дачу. На Репном жил он сам, а на соседнем острове жила прислуга. Потом он сгинул где-то в застенках НКВД, а его постройка стала базой отдыха. Но до нашего времени дожили только каменные фрагменты здания: от самой воды идёт огромный лестничный марш пять метров шириной. Он сразу же впечатляет и даёт представление о масштабности постройки. В 80-90-х годах всё пришло в упадок, а затем и вовсе случился пожар.

Ну, прибыли. Народу никого. Выгружаемся, и я сразу же берусь за приготовление прикормки, оставив на потом осмотр достопримечательностей: звуки плещущейся рыбы не могли оставить нас равнодушными и предвещали хорошую рыбалку.

Состав прикормки у меня неизменный: пшено в качестве утяжелителя, готовая прикормка для аромата, чаще всего это «Делфи» «Плотва» или «Лещ», для запаха добавляю капли с ароматом конопли. Всё это перемешиваю без добавления воды и получаю однородную массу, которая легко лепится в шары.

Всё. Прикормка для рыбалки готова, и мы выплываем искать глубину два метра. Она нашлась сразу же возле берега. Рядом с лодкой плеснула неплохая рыба. Разматываем снасти.

Но никто не спешил отведать нашего аппетитного опарыша и червя. Поплавки уже час стояли без движения, а рыба, как бы издеваясь, плескалась возле лодки. Ни единой поклёвки.

Взошло и стало пригревать солнце. Погода обещала быть отличной. В одиннадцать часов мы причалили к острову и отправились осматривать достопримечательности.

Первое, что мы увидели – это плита, датированная 1933-м годом. Далее, конечно же, был изучен лестничный марш. Огромный. И сейчас не часто такой встречается. Он ведёт на террасу, на которой в некоторых местах ещё сохранилась лепнина. Бросается в глаза обилие липы. Видно сразу: посажена рукой человека. Иван Кабаков сам распорядился в своё время посадить эти деревья.

Супруга увлеклась грибами, коих здесь было огромное количество, и если бы я её не оторвал от увлекательного сбора, сидеть бы ей двое суток минимум, перерабатывая кучу белых грибов.

Так бродили мы по острову, натыкаясь и осматривая старые полуразрушенные фундаменты былого великолепия, пока снова не пришли на своё место. Супруга занялась обедом. Молодец, она всюду умеет создать уют и комфорт. Нашла какую-то железяку и соорудила стол. Самые простые блюда оформляются так, как будто это какие-то изыски!

Я же решил попытать счастья в рыбалке с фидером и, благополучно отправив кормушку на дно, стал ждать поклёвки. И чудо! Через час раздалась радостная трель колокольчика! Озеро Шитовское сжалилось над нами и подарило единственную плотвицу! Что ж, отпустим подрастать.

День действительно выдался жарким, но ветреным. Волны разгулялись по водной глади Шитовского озера. А нам-то ведь пора уже на материк. Предстояла нешуточная борьба с волной.

Но всё обошлось благополучно. Мы высадились на берег и пустились в обратный путь, ничуть не жалея о неудачной рыбалке. Впечатлений от поездки хватит надолго. Хотя вот-вот уже близится новая вылазка...