Джиг и ненависть в Лысково

Дата рыбалки: 16.07.17Пойманная рыба:  Жерех, Окунь, Судак, ЩукаСпособы ловли:  Джиг, Отводной поводокПриманки:

Силикон

Съедобная резина

Твистер

Один из важнейших навыков рыболова – это умение читать водоём. Если раньше я легко угадывал на озерах и жабовниках места обитания бели и хищника в окнах и на периферии растительности, то более обширные пространства представлялись мне какими-то необитаемыми. Все вылазки из заводей на русловую часть Волги пугали меня неизвестностью и непониманием, а про водохранилище я вообще молчу. Там поиск рыбы казался мне сродни поиску иголки в стоге сена. Однако в этом году многое изменилось.

Мы с Серегой снова оказались в неизвестном месте – в городе Лысково, на родине Сергея. Несмотря на то, что он здесь провел всю молодость и много рыбачил, он считал это место своим самым неудачным. Но у меня были мысли куда оптимистичнее.

На рассвете выехали и начали пробивать дно эхолотом. Встали на сильном течении у острова на свале с одного на пять метров. Проводку делали с мелководья, где приманку атаковал небольшой судак.

Несмотря на перспективность точки, решили переехать. Дно было сильно засорено. На более спокойном течении нашли яму с трех на пять метров. Там я поймал щуренка, но больше не клевало. Видимо, рыба ещё держалась на меньших глубинах.

Затем на косе перед островом отличился и Серега. Там было очень сильное течение и глубина порядка двух метров. Он поймал маленького жерешка и окуня. Всю некрупную рыбу мы отпускали.

Однако вскоре неотложные семейные дела сократили вдвое экипаж нашего судна, и Серега меня покинул. Я разведал ещё несколько перспективных мест, но плюсом к улову был только окунь, а хотелось чего-то покрупнее.

В девятом часу стало сильно припекать, и я решил поискать рыбу чуть поглубже. Рядом с вышеописанной косой я нашел яму с резким переходом с трех на шесть метров. Течение там создавало сильные завихрения на поверхности. На первой же проводке клюет что-то серьезное, но после нескольких секунд борьбы сход.

Делаю ещё пять проводок, из которых четыре приводят к поклёвкам. На шестой рвут мой последний белый виброхвост. Ставлю такой же, но другого цвета – тихо. Меняю приманки, но, перебрав весь арсенал, получаю очень редкие единичные поклёвки и ещё один сход. Вот вам и неважность цвета!

В десять пришлось сматывать удочки. Теперь уже мне предстояли неотложные дела, и не удалось результативно упереться в эту точку. Рыбы за утро было поймано немного, и не было рекордов и трофеев, однако получен необходимый опыт и удовольствие от любимого дела. А это, пожалуй, поважнее рыбы.

Добравшись до места стоянки машин, я удивился ещё одной неприятной черте наших рыболовов. Я думал, что видел уже всякое, но, видимо, нет предела беспределу. Большинство машин с прицепами были брошены прямо у воды. Спустил лодку, отъехал на два метра – и хватит. Зато уезжать удобно! А остальные пусть сами о себе думают.

Были, конечно, и люди на берегу, которые парковали прицепы с авто так, чтобы никому не мешать. Место спуска очень маленькое, если б они тоже так поступили, то я не знаю, как бы выбирался отсюда. Да и рыбаки с плавсредствами на прицепах продолжали подъезжать... В общем, люди, думайте иногда и о других!