Красавица Ладожских шхер, наконец-то ты пришла!

Первая зубастая сезона 2016

Дата рыбалки: 20.05.16Пойманная рыба:  Окунь, ЩукаСпособы ловли:  Джиг,

, Твичинг

Поролон

Съедобная резина

Как долго мы этого ждали и как двояко это всё произошло!.. Я говорю именно про открытие сезона рыбалки с лодки в 2016 году. В силу некоторых обстоятельств поехать на открытие сезона, как положено, на три дня, не удалось, пришлось довольствоваться одними сутками в Ладожских шхерах.

Поэтому планы на рыбалку нужно было менять кардинально, делать упор на несколько видов приманок и концентрироваться на рыбалке только в определенных местах шхер. В сегодняшнем обзоре я постараюсь максимально подробно рассказать, где ловил и на что.

Пришел день выезда, а точнее, раннее утро. Сборы перед рыбалкой были, как всегда, суматошными и глобальными, надо было всё собрать, ничего не забыть, а особенно приманки, которые были приобретены перед выездом. В основной состав вошла резина KEITECH в размере №5, именно на неё я и хотел поставить офсетники Decoy, новинки из воблеров.

Когда всё было уложено в сумку, времени для сна оставалось совсем немного, всего каких-то три часа, но я пересилил себя и всё-таки уснул. И вот уже в пять утра мы встречаемся с товарищами на любимой заправке, пьем кофе, кушаем френч-доги – и в путь, к Ладожским шхерам. Впереди нас ждали 200 километров пути уже по новой отстроенной трассе и каких-то 15 километров грунтовки. Поехали. Дорога была просто прекрасной, минимум машин, прекрасная солнечная весенняя погода и куча надежд на рыбалку.

На месте были ровно в 8:00 утра. Собрали лодки и снасти, переоделись, спустились на воду – и вперед. Конечно, весенняя Карелия прекрасна как никогда: невероятные пейзажи, высокие скалы с обрывом прямо в воду, зеленеющая листва и травка в прибрежной зоне и, конечно же, просторы Ладожских шхер. Я очень люблю эту картину, эти пейзажи, природу и вообще атмосферу и всегда стараюсь выбираться в эти края, со временем Ладожские шхеры стали как родные.

Но это всё лирика, пора переходить к рыбалке. А вот с рыбалкой как-то не задалось с самого утра. По утреннему плану рыбалки было намечено пройтись максимально по прибрежной камышовой зоне шхер, постараться выманить рыбу из засады. В бой сразу же пошли проверенные приманки, это воблеры типа Shad и Minnow. Все в основном от Kosadaka. Уж не знаю, почему, но эти приманки мне очень симпатичны.

Но на протяжении часа была всего пара выходов шнурков и очень вялых окуней. Такое исполнение меня не то чтобы не устраивало, оно категорически не укладывалось в моё представление о времяпрепровождении на воде.

До обеда мы проплыли порядка 25 километров, но ничего конкретного не происходило. Прилично измотавшись, приняли решение ехать на берег, на обед. После хорошего обеда и разговоров про отсутствие рыбной активности появилось желание немного отдохнуть. Я ушел спать, приятели остались обсуждать. Поспав несколько часов, я проснулся отдохнувшим и с новыми силами. На часах было 16:00. Попив чая, мы отправились на поиски рыбы.

Не успев отплыть от базы, остановились возле камышовой зоны и начали искать. И буквально после трех забросов первая и долгожданная поклёвка! Подсечка, и на крючке шнурок грамм на 500.

Сработала новинка моего арсенала в этом году – воблер AIKO ZigZag. Скажу сразу, что давно хотел попробовать половить на знаменитый OSP Bent Minnow, но купить так и не решился из-за цены, а вот AIKO удивил ценой, а по форме точно такой же. Ну вот, и обрыбил воблер, и открыл сезон по пятнистой красавице.

Активность рыбы началась только во второй половине дня, погода стояла солнечная, с небольшим ветром, по ощущениям 2-3 м/с. Как позже заметил, все поклёвки и выходы были исключительно на теневой стороне.

Ближе к шести часам вечера активность увеличилась, хотя по ощущениям поклёвок, рыба была не очень активной, поклёвки не злые, как обычно бывает у хищника. На вываживании особого упорства тоже не наблюдалось, рыба покорно шла в лодку, даже подсак не приходилось доставать: либо захватом у лодки, либо подъемным краном прямо в лодку.

Но всё это шло до одного момента, который наступил ровно в 18:30 по столичному времени. Мы нашли интересную и перспективную точку в шхерах, которую обязательно надо было облавливать. Тогда она казалась самой перспективной за весь день, и пройти мимо было бы непростительно в нашей ситуации.

Вооружившись воблерами, мы стали обкидывать точку, и буквально через два заброса на паузе я отчетливо чувствую в руку заветный «тук». Слабый такой «тук», но очень четкий. Подсечка, и я ощущаю, что на крючках сидит рыба, но какая, с первых секунд было непонятно. Сопротивление есть, но невнятное.

Потом рыба и вовсе пошла на меня, и было такое ощущение, что тянешь просто ветку, но ветка на паузе не стучит в руку… И вот когда до лодки оставалось каких-то три метра, началась отдача, конкретная такая отдача, и тут, конечно, сомнения все отпали: там, на воблере, «жизнь», причем достаточно неплохая и зубастая. Абрамовна начала показывать характер и категорически отказывалась участвовать в фотосессии. Несколько попыток уйти под лодку, одна свечка, и после этого я её приговорил в подсак.

Несколько хороших снимков, и скорее на весы, которые показали 2370 граммов. Отлично! Настроение улучшилось просто мгновенно. «Наконец-то ты пришла, красавица, – говорил голос внутри меня, – спасибо тебе огромное за такое открытие сезона!»

А дал мне возможность познакомиться с ней воблер Khamsin от ZipBaits. Этот воблер очень хорошо мне помогает в подобных ситуациях, и я храню его как только могу. В этот раз сработал легкий твичинг с паузами три секунды. На паузе поклёвка.

Дальше я решил переключиться на джиговую рыбалку. Были поклёвки и удары на Easy Shiner по классике на падении приманки, один откушенный хвост и неплохой сход, по ощущениям полторашки.

Далее активность начала стихать, была ещё пара докилошниц, и всё. Удалось половить немного окуня, также в прибрежной зоне шхер на глубине от полутора до трех метров на воблеры. Симпатичные окунишки весом все как один 350 граммов радовали нас недолго: около восьми часов вечера клёв просто остановился. Эхолот молчал. Темнело, и было принято коллегиальное решение заканчивать рыбалку и плыть на базу.

Во время ужина разговоры были практически только о ней, которая подарила массу положительных эмоций и фотоснимков. Силы покидали нас, темнота давила на глаза, и ничего не оставалось, как идти спать. Очень много сил было потрачено за весь день, ноги подкашивались, руки болели. Добравшись до кровати, я просто завалился и на полуслове уснул.

Утреннее солнце подняло нас в семь часов. Легкая прохлада взбодрила практически сразу. Приготовили завтрак, быстро перекусили и скорее на воду за новыми ощущениями. Времени у меня оставалось не так много – до обеда. А потом надо было ехать в город.

Я поровну поделил использование приманок: сначала половил на воблеры, потом уделил время джигу. По реализации получилось тоже примерно поровну. Работали и воблеры, и джиг, но ничего существенного не было. Клевала щучка весом не более килограмма, очень вялая и пассивная.

В завершение хочется сказать, что Ладога всегда преподносит сюрпризы. В шхерах никогда не бывает одинаковых рыбалок, все они разные по-своему, и подстроиться под это просто невозможно. Понял только одно: все эти рыбалки трудовые, и никак иначе. Но это манит ещё сильнее. Ты всегда выкладываешься на все сто, и каждый раз получаешь определенный опыт и навыки.

Данную рыбалку сделала именно она, щука весом 2370 граммов. Если бы не она, то, конечно, настроение было бы совершенно другое. Отчет я бы написал в любом случае, но вот как бы он выглядел в противном случае, даже представить не могу…
Рыбалка осенью в Ладожских шхерах
Ловля щуки в шхерах Ладоги
Где клюет окунь в Ладожских шхерах
Воблер на щуку. Рыбалка в шхерах.