Проламывая лёд у берега телом щуки...

Последняя большая щука

Дата рыбалки: 12.01.14Пойманная рыба:  Окунь, ЩукаСпособы ловли:

Силикон

Буквально месяц назад я описывал рыбалку под названием «Заключительная рыбалка по спиннингу», но погода любит с нами шутить, и ровно посредине зимы дала оттепель, которая позволяет сделать открытие рыболовного сезона именно по моему излюбленному способу рыбалки - спиннингу.

Подходит к концу рабочая неделя, и нужно думать о рыбалке. Но погода сейчас переменчивая: то мороз, то оттепель. Поехать на лед - он может быть слабым, поехать с берега - рыбалка может быть невозможна по причине легкой корочки льда у берега. Я в раздумьях: что делать, куда ехать? Товарищ был буквально день назад на реке Орель, твичинг не дал результатов, река небольшая, видимо, сильно мелко, щука ушла глубже...

Тут внезапно мои раздумья прервал приход друзей с пивом. Душевная компания, сушеная таранька, орешки... Можно обо всем забыть. Но желание разбавить рабочие будни не только компанией друзей меня переполняет и только я подумал взять телефон и договориться о рыбалке, как позвонил Петр.

- Я был сегодня на Орели, ничего не поймал, делать там нечего сейчас, предлагаю завтра поехать в другое место.
- Хорошо, Петя, едем. Давай за ночь подумаем куда именно, утром встретимся и решим. В семь утра встречаемся.

Сразу звоню второму матерому рыбаку, Александру. Не долго упираясь, он тоже принимает приглашение ехать и, наверное, уже комплектует рюкзак. А я возвращаюсь к компании друзей.

Утром проснулся немного позже обычного. Но пришел вовремя. Все уже были на месте и уже даже решили куда именно ехать. Местом ловли избрали небольшую речушку практически в черте города. Я был не против. Все сели в маршрутку и отправились на водоем.

По прибытии оказалось, что лед есть только местами, и то маленькой корочкой под берегом. Ловить можно! Расчехляем спиннинги, Александр хвастается своей новой палкой. Желаем ему «разловить» ее как можно скорее. Я спрашиваю о прогнозах на рыбалку, решили что будет неплохо, если удастся поймать каждому по щуке, пускай даже и не зачетной. Традиционно объявляю конкурс на первую пойманную щуку, но призом на этот раз было сочное, большое яблоко. Все согласились и приступили к рыбалке.

Места тут очень красивые: небольшая речка, по берегам обросшая маленьким слоем камыша, извивается как напуганная змея, а многочисленные проливы и затоки делают ее в какой-то мере недоступной, добавляют диковинки. Отличное место для нерестилищ. Портят картину только многочисленные сети и мусор. И если с первым спиннингисты активно борются в нашем регионе, просто доставая их из воды и выбрасывая, то со вторым бороться значительно сложнее.

И пока я рассматривал местные красоты, Петр, который стоял рядом, сделал короткую подсечку и начал вываживание. Без особых усилий он справился с полукилограммовой щукой и выиграл сочное яблоко. Хорошее начало рыбалки, с третьего заброса!

Обстановка на водоеме оживилась, все сосредоточились на проводках. Силиконовые рыбки начали с большим упорством и энтузиазмом бороздить просторы водных глубин - и поклевка случилась у Александра. Точно такая же, полукилограммовая щука оказалась на берегу, спиннинг был разловлен! У меня пока глухо.

Пройдя еще с полкилометра, Александр достал еще одного щупака и таким образом вышел вперед. Я же ему в ответ смог выловить только «ладошечного» окуня. Но отойдя от небольшой незадачки по поводу отсутствия поклевок, я ставлю проверенный 2.5-й "предатор" и вскоре мой спиннинг тоже ощутил сильный, длинный удар. Уверенная подсечка, несколько секунд борьбы - и небольшой щупак сдался, давшись мне в руки. Вот и я открыл счет, не характерно последний.

Дальше была не самая приятная встреча с представителем такой верствы населения, которая считает, что может ставить сети где угодно и когда угодно, совсем не думая, что могут об этом пожалеть. Перспективный участок реки был пропущен, но это вознаградилось, и на последней кладке у меня случилась отчетливая поклевка.

Самое интересное, что на прошлой рыбалке именно в этом месте я поймал щуку, хотя по рельефу дна я не выявил ни бровки, ни коряжника. Возможно это случайность, а может и нет. На берегу оказалась самая большая за сегодня щука примерно на 800 грамм. Вот я и догнал своих товарищей по количеству пойманной рыбы!

Немного перекусив, двигаемся в другую сторону. Равномерные поклевки продолжают радовать и радовать. После того как я сбился со счета пойманных щук, больше сосредоточился на проводке, работе палки в зависимости от применения разных весов, приманок. Да увлекся настолько, что совсем забыл о том, что приглашен вечером на День рождения и уже нужно собираться домой. Решил провести еще дюжину забросов и буквально на второй заброс почувствовал легкий, короткий и аккуратный удар...

Учитывая, что 99% пойманных щук не превышали по весу и килограмма, я без особого старания выполнил подсечку и был удивлен, когда фрикцион начал петь мне серенаду. Рывки рыбы менялись с моими подтяжками и мотанием головой и телом в разные стороны. Вести себя приходилось очень осторожно, потому что стоял я на заваренной с обеих сторон трубе, спаренной с такой же трубой в импровизированный плот. Одно неловкое движение телом - и я в ледяной воде, одно неловкое движение спиннингом и тонкая плетенка порежется об острую кромку тонкого льда.

Как же мне ее достать, ведь лед совсем тонкий, меньше одного сантиметра, на него не станешь?
- Саша, мне требуется твоя помощь! Самому не справиться.

Александр быстро запрыгнул на плавающий плот, но помочь мне было сложно, так как до края льда ему не достать. Тем временем щука начала активно уходить под лед и потребовались немалые усилия, чтобы ее вытянуть из-подо льда. Но чтобы ее достать, пришлось поднимать ее голову надо льдом и проламывать лед телом щуки. Точные движения помогли взять щуку в тяжелых условиях.

Борьба со щукой и фотографии потом заняли некоторое время, и я понял, что на праздник я уже опаздываю, поэтому предложил сворачиваться. Меня поддержали. Таким образом, итог рыбалки - 10 щук на троих + один окунь из тех, которые забрались домой, и множество мелких отпущенных шнурков. Откровенно говоря, такого хорошего результата никто из нас не ожидал, учитывая то, что ловля велась в пределах миллионного города. Ну а большая щука несомненно стала бонусом, случайностью, заплывшей, видимо, из вод великой реки Днепр...

P.S. Щуки были пойманы абсолютно на разные приманки: силикон, съедобка, твичинг миношными воблерами. Много отпущено. По поводу веса щуки, хотелось бы узнать, что думают читатели, поэтому в комментариях жду версий по поводу того, каков же все-таки вес у последней щуки?