Мечта о настоящем жерехе исполнилась классически!

Путешествие без приключений не путешествие

Дата рыбалки: 11.08.16Пойманная рыба:  Голавль, Жерех, Окунь, Хариус, ЩукаСпособы ловли:

Не знаю, как другие рыболовы, а я езжу на рыбалку за положительными эмоциями, за радостью от поимки рыбы, за теми каплями адреналина, которые выделяются в кровь при поклёвке долгожданного трофея. Причем необязательно эмоции могут касаться самого процесса рыбалки.

Так получилось и в эту поездку. Приключений – выше крыши, но интереснее всего, когда отрицательные переживания через некоторое время становятся положительными, когда вспоминаешь о них с улыбкой.

Итак, вечер, в районе восьми часов, темнеет. Мы вдвоем заезжаем на «Ниве» на реку, по-быстрому выставляем палатки, кидаем в них вещи, чтобы не намокли под начинающимся дождем, и Леша выезжает в город, где он должен забрать Игоря и Макса с автобуса. Я же остаюсь здесь сторожить лагерь.

На берегу мы расположились очень удачно, идеальное место, если бы не одно но. Когда я продумывал вариант расположения, мне казалось, что лагерь наш должен был находиться ближе к деревне и дальше от леса, в котором живут медведи и прочая «нечисть». А оказалось наоборот. Мы расположились слишком близко к живности, но уже нет времени что-то менять. Забегая вперед, скажу, что в одну из ночей к нам даже кто-то наведывался, парни слышали, как звенели ложки. А вот кто это был – неизвестно.

После того, как мы окончательно установили палатки, я думал пойти половить, а оказалось, что Леша выгрузил далеко не все вещи. Только спиннинги и еду. Ни катушек, ни приманок, ни спальников. Придется так ждать. Идет время, наступила кромешная тьма, и хочется, чтобы товарищи поскорее приехали.

Вдруг раздается звонок – Игорь. Да такого не бывает! Короче, машина Леши застряла на середине пути до города, ждет эвакуатора. Макс с Игорем одни под проливным дождем ищут приют, а я остаюсь один до утра в одной толстовке (а на улице уже совсем не жарко), без туристического коврика и спальника, с заканчивающейся зарядкой на телефоне наедине с природой. Есть еда, но такая, из которой без костра ничего не приготовишь, а зажигалка и спички в машине. Как-то я приуныл, ночь предстояла не самая лучшая.

Но минут через десять я обрел спасение, вспомнив, что когда мы с Лешей поставили вместе палатку Леши и Макса, я стал собирать нашу, а Леша выгружать вещи. А я не догадался, что он мог запихнуть вещи из машины не только в предбанник, но и в саму палатку. Заглянув туда, обнаружил их! Живем!

Наскоро кое-как натянул полиэтилен над нашей палаткой, закрепив камнями, расстелил коврик, залез в спальник и включил музыку на телефоне (благо теперь есть под рукой запасной аккумулятор), чтобы не пришли «волосатые друзья».

В общем, часа три пролежал так, не сумевши заснуть, и вот услышал машину. Парни приехали на такси, а «Ниву» оставили в городе. Расположились, бахнули чайку и пошли спать.

Меньше трех часов сна, и меня будит Игорь. На улице слышен ветер, еле моросит дождь, но другу всё-таки удается меня вытащить из палатки. Четыре часа утра, ещё совсем темно, не получается даже леску продеть через кольца удилища. Начать решаем с переката, находящегося возле лагеря.

В этом месте в прошлом году мы посвятили один вечер жереху, и я даже получил две нереализованные поклёвки. Очень хочется его всё-таки изловить, ведь «настоящего», перекатного жереха я ещё никогда в жизни не ловил. Тут же всё по классике: сильная струя, затишок, тонущие воблеры… Прямо мечта.

Подкрадываемся к мечте на коленях, чтобы не быть замеченными, и начинаем облов. Из обратки, где в прошлом году были поклёвки, 56 тонущий «Ридж» не принес ничего. Но вскоре начались всплески в обратке под противоположным берегом. И вот на очередной паузе недалеко от всплеска я получаю удар! Несильный, но это был явно жерех. Следующий заброс и… Есть!

После смотанного метра шнура я начинаю просто максимально быстро крутить катушкой, перетаскивая жереха за струю. Ещё пара смотанных метров лески под берегом, и рыба в подсаке! Е-е-е-е-сть! Совсем не большой, но сердце колотится так быстро, что вот-вот выскочит, ведь это настоящий жерех. Пусть в этом году у меня были эпизоды с шересперами, бо́льшими по размерам раза в четыре, но там-то москворецкие, мазутные, а этот – настоящий… Короче, мечта исполнена!

Тут же Игорь начинает меня уговаривать идти дальше, потому что ему не нравится ловить на одном месте. Через некоторое время я всё же зачем-то соглашаюсь, думая, что жерех распуган и подойдет ещё не скоро. А зря… Как потом оказалось, Макс, проснувшись значительно позже, поимел много поклёвок и поймал там двух хороших, одного – явного двушника.

Тем не менее, мы половили тоже здорово. Отправились ниже по течению на хариусовые перекаты. Прошли порядка пяти километров, не встретив ни одного человека. Лишь то тут, то там видны были звериные тропки, многочисленные следы лосей, мы даже видели след от лапы ведмедя (хотя могло и показаться).

Хариус клевал не слишком активно, но попадался. Голавля особо не ловили. Игорю он попался при ловле харька на вертушку, у меня же голавля заменил хариус, клюнув на струе мощным голавлиным ударом на Viva Shizaku Chan, причем сопротивлялся он, как голавль весом граммов в 300-400.

Проходя какие-то участки по лесу, нашли немного белых и лисичек, я нашел весло от байдарки… В общем, весело! После обеда отправились вчетвером на перекаты, находящиеся выше лагеря. Двигались, обкидывая береговую зону воблерами, и вдруг у меня произошла то ли поклёвка, то ли зацеп, и мой любимый Shizaku Chan моментально срезало об камень.

Полез искать его в траве, споткнулся и ушел в воду выше пояса. Телефон мокрый, фотоаппарат мокрый, даже поясная сумка насквозь мокрая. Выжался, протер технику и отправился в лагерь. Кое-как просушил вечером вещи. Фотоаппарат оказался в целости и сохранности, а вот на телефоне перестал работать сенсор. Воблер, конечно, так и не достал. Но какая же рыбалка без купания?

Вечером пытались поймать жереха, но почему-то он не вышел на перекат (по крайней мере, малька не бил). Попадались лишь окуни, но это было не совсем то, за чем мы приехали. Зато наблюдали нереально красивый закат, фотографии не передают такие цвета…

Относительно теплый вечер сменился ночным холодом, температурой всего в шесть градусов! Мы к такому не были готовы, поэтому пришлось надевать на себя всё, что есть, сворачиваться калачиком и завязывать снаружи спальник.

Полшестого утра, выпив чая, отправились с приехавшим вчера вечером Ромой ловить жереха, но шереспер вышел на перекат лишь к девяти часам. До этого времени я поймал только одного окуня, а Рома – голавлика. Часов в 10 жереха я всё-таки поймал, но размер, мягко говоря, был не фонтан. Зато всё снова классически: перекат, затишок вблизи струи, тонущая миноха…

Леша с Игорем уехали с утра в Москву, а мы остались с Максом, Ромой и приехавшим Лехой Рудаковым. У нас забрали сковородку, казан, чайник, а еду оставили, поэтому, пока мы ловили, Рома приготовил на костре индейку на палочках вместо шампуров. Получилось очень круто!

После еды отправились опять ловить хариуса, но активности тот совсем не проявлял, хоть поклёвки и были. Помимо пары харьков, я поймал ещё голавлика и окуня. Вернувшись в лагерь, мы искупнулись и поехали домой. Очередной выезд, несмотря на некоторые неприятные моменты, однозначно удался! Приключения – то что надо!

Спасибо за часть фотографий Игорю. Спасибо за внимание! С уважением, Гумаров Андрей!