Карельские окуни и их царь. Лесное озеро Паанаярви.

Жемчужина Карелии. Часть вторая.

Дата рыбалки: 13.07.17Пойманная рыба:  ОкуньСпособы ловли:  Нахлыст,

Мушка искусственная

Жемчужина Карелии. Часть первая.

И вот после дня непрерывного дождя наутро выглянуло солнце. И у нас в планах пройтись по лесу к лесному озеру, что расположено километрах в трех от нашей стоянки. Из карты следует, что из озера вытекает ручей, который впадает в речку, впадающую, в свою очередь, в озеро Паанаярви.

Решили идти через берег озера, заодно попробовать половить в нём рыбу с берега. Минимальный походный набор собран, мы проехали на «Бешеной табуретке» до стоянки на берегу, выгрузились, и…

Нашим взорам открылись великолепные виды Паанаярви. Красивейшее северное озеро вызывало восторг. Крутые берега его фантастически смотрелись в лучах солнца.

Мы идем по тропинке вдоль берега. Берег крутой, местами надо быть осторожным, чтобы не съехать в обрыв. Выходим на камни, выступающие в озеро, делаем по несколько забросов. Озеро фантастическое! А какие выходы мрамора на камнях, красота! И, конечно, весьма живописная тропа.

Озеро остается чуть в стороне, мы уходим в лес. Идем по лесу, навигатор показывает до цели последние пятьсот метров. Вокруг нас висят тучей комары, и с этим ничего не поделать. Слепни атакуют прямо в полете. Мы идем по лесу, очень жарко, но снимать с себя одежду значит быть заживо съеденными.

И вот, вот оно, озеро, открылось с высокой прибрежной скалы! Озеро не очень большое, вытянулось с севера на юг, оконечности озера в сплавине. Подошли к берегу. Антон садится отдыхать и говорит: «Поход удался». Он явно больше не настроен ничего предпринимать в ближайшее время. Я же делаю первые два заброса и ловлю крупного окуня.

На самом деле поход был очень непростой. Мы всё-таки немного остыли, комары, естественно, стали менее активны. Мы меняем точку, переходим по кромке воды под высокими берегами, в скальниках, уходящих в глубины. Рыба не реагирует. Мы идем к южной оконечности, тем более что оттуда потом ближе выходить через тайгу. Берег очень крутой, камни лежат плитами, всё заросло мхом. Идти нужно очень и очень аккуратно, иначе можно наступить в щель и сломать ногу.

А озеро прекрасно! Мы вышли к низкому берегу, местами на воде появились кувшинки. Антон забрасывает свою блесну и ловит первого окуня. Я прохожу немного дальше, и на первом же забросе садится царь окуней. Очень волнительно, рыба настолько резкая, что каждый раз вызывает удивление.

Я ловлю на микроинтрудер с глазками из гантелек. Не знаю, кого изображает стример в воде, личинку стрекозы, малька или вообще непонятно кого, но окуни реагируют очень активно, практически на каждом забросе. Иногда я вижу в прозрачной воде, что у них происходит борьба, кто первый схватит мою приманку.

Антон тоже не отстает, но успех у него несколько скромнее. Возможно, вертушка не вызывает у рыбы такого ажиотажа, как мой стример, но тоже интересна местным окуням.

Мы ловим ещё около получаса. Время выбираться к стоянке на вечерний клёв в Оланге. Ловлю ещё одного красавца, и мы собираемся выходить. Прощай, красивое окуневое озеро, мы вернемся в следующем году!

Мы идем по лесу, решив срезать напрямую, и оказалось, что этот путь намного легче, чем тот, что мы преодолели утром. Через час мы были у машины, а ещё через некоторое время пили чай в нашей красивой беседке.

Продолжение (про красавицу кумжу) следует…