Астрахань. Раскаты. Каспий. Взморье

Дата рыбалки: 19.06.10Пойманная рыба:  Густера, Тарань, Щука, Окунь, КраснопёркаСпособы ловли:  Ультралайт (UL),

Поппер

В эти июньские выходные я поехал в Астрахань по приглашению друга семьи, папиного одноклассника, Сергея Владимировича.

При подъезде к Астрахани пейзаж начал меняться: из окна поезда стало видно всё больше полей и подлесков, затопленных паводковой высокой водой. А в небе, в том же направлении, что и поезд, летела стая лебедей… очень красиво!

Встретились утром в субботу на астраханском вокзале. Сергей Владимирович приехал вместе со своим племянником Володей. К своему удивлению и счастью замечаю, что мошкары в городе не так уж и много для этого периода, гораздо меньше, чем я ожидал, вспоминая июньские деньки в Райгороде.

Садимся на такси и едем домой к Сергею Владимировичу. На вечер у нас запланирована поездка на рыболовно-охотничью базу отдыха «Бережок», что находится в пятидесяти километрах ниже Астрахани в окрестностях Камызяка. Поэтому, позавтракав, мы с Володей отправились по магазинам за провизией и всем необходимым для отдыха на природе. Список оказался таким внушительным, что нам пришлось возвращаться назад на такси.

Отобедали втроём в местном «Макдоналдсе». Мы с Володей вернулись домой собирать вещи в поездку, а Сергей Владимирович поехал встречать ещё трёх наших товарищей по этому путешествию: своего одногруппника с семьёй, приехавших на машине из Калмыкии.

Но вот, наконец, все в сборе: нас трое, Бата Сабманович, его жена Ольга и дочь Айта. Загружаемся в две машины (мы на такси) и отправляемся в путь. Проехав Чаган, сворачиваем с камызякской трассы направо, здесь нам попадаются бывшие рисовые поля, залитые водой.

Вот мы уже и на месте, разгружаем вещи и идём осматривать наши домики. Тут все удобства: три комнаты, холодильник, кондиционер, телевизор, туалет и душ. Занимаем два домика, заказываем ужин в местном ресторанчике и осматриваем окрестности. Практически возле каждого домика растёт тутовник двух видов с очень сладкими ягодами. Посетителей на базе немного (всё-таки не сезон ещё), а желающих искупаться в прохладной волжской воде ещё меньше. Глубина здесь начинается от самого берега, и течение довольно сильное.

Пройдясь вдоль берега, я присмотрел более-менее подходящее место для рыбалки и пошёл за снастями. Оставалось меньше часа до заката, когда я расположился на берегу.

Сперва забросил донку. На неё, как из пулемёта, стала клевать некрупная густера. Только закинешь, тут же следуют уверенные поклёвки, и на обоих крючках уже сидят две густёрки. Всю пойманную рыбу я отпустил, так как, кроме засолки, она никуда не годилась, а такой цели я в этот раз перед собой не ставил. Спиннингом поймать ничего не удалось, да и ужин был уже готов...

Посидели за разговорами в приятной компании, познакомились поближе друг с другом и разошлись по своим домикам спать или смотреть футбол: как раз ведь шёл чемпионат мира. А утром нас ждал белый катер и рыбалка на Каспии, на раскатах.

Вот и долгожданное утро. Проходим на борт катера YAMAHA и занимаем свои места. За рулём катера сидит егерь базы Денис. У причала довольно много мошки, но когда мы отчаливаем от берега и Денис включает двигатель на полную мощность, от мошкары и следа не остаётся. А у меня даже чуть кепку с головы не сдуло, хорошо - Денис успел поймать.

Держим курс на юг, к Каспийскому морю. Волга в этих местах неширокая за счёт большого количества проток и ериков. Тем не менее, идём по линии фарватера, отмеченного белыми и красными бакенами. На обоих берегах расположились многочисленные турбазы, также встречались астраханские деревеньки, некоторые из них были заброшены. Над нашими головами во время этого путешествия пролетали не очень многочисленные стаи бакланов, ещё реже попадались утки, и совсем не было чаек, что вообще-то удивительно. Зато мы видели стаю белых лебедей, отдыхавших на воде, причём они совершенно не боялись нашего присутствия.

А какая скорость у катера! Аж дух захватывало от такой езды, хотелось вдохнуть поглубже это ощущение полной и безграничной свободы… Со слов нашего егеря Дениса, катер развивает скорость до 70км/ч. Таких скоростей на воде я не испытывал раньше.

Первую остановку делаем в одной из широких проток, уткнувшись носом катера в прибрежные камыши. Здесь приличное течение и довольно мутная вода из-за незавершившегося ещё паводка. Володя с Сергеем Владимировичем разматывают закидушки и насаживают на крючки моих крупных навозных червей, а я достаю ультралайтовый спиннинг со своей любимой вертушкой Blue Fox №2.

На спиннинг поклёвок нет, зато на червя наперегонки садятся неплохие тарашки, изредка проскакивает знаменитая астраханская вобла, но основной её ход уже давно прошёл. Глядя на товарищей, я тоже перехожу на донку и почти сразу чуть не вылавливаю неплохого подлещика: он срывается около самого борта. А Денис тем временем взял мой спиннинг и прямо из-под катера вытащил на твистер приличного окуня; вот что значит опыт! Бата Сабманович, до этого дня очень редко бравший в руки удочку, тоже обрыбился: густера была непривередлива.

А дальше нас ждала самая увлекательная часть рыбалки: мы решили доехать до взморья, на раскаты. Миновав на вираже несколько узких камышовых проток, выходим к самым истокам Каспия, где уже бросается в глаза широкий размах водной стихии… Места здесь довольно мелкие: не больше полутора-двух метров, дно заросло травой, которая доходит почти до самой поверхности. Вода очень чистая, почти прозрачная, не в пример волжским протокам, а мошки и вовсе нет.

Сразу замечаем тут и там стайки рыбьей мелочи и вылетающих из-под борта разноразмерных щук и сазанов. Принимаем решение ловить здесь спиннингами, так как донки в этих условиях малопригодны из-за заросшего дна. Поохотимся на сазанов в другой раз.

Катер медленно сплавляется по течению, а мы с Денисом достаём спиннинги: я ультралайт с вертушкой Blue Fox №2, а он среднего строя спиннинг с небольшим поппером. Почти сразу на вертушку садится неплохой окунь, а следом за ним и приличная краснопёрка, впервые в жизни пойманная мною на спиннинг. Денис тем временем вываживает хорошую щуку килограмма на два весом. У меня же возникает неприятность: щука одним броском срезает мою уловистую вертушку, поплатился я за отсутствие металлического поводка. Глядя на Дениса, тоже достаю поппер, и тут начинается самое интересное: ловля на поверхностные приманки оказалась очень азартной, с огромным удовольствием и яркими моментами при поклёвках и вываживании активных, раззадоренных всплесками попперов хищников.

Довольно скоро мой поппер атакует крупный окунь-горбач под килограмм весом, и я начинаю вываживание. Вот где я ощутил все прелести ультралайта! В борьбе с таким сильным противником я получил хорошую дозу адреналина, одержав всё-таки такую трудную победу. Фотографируюсь с трофеем и продолжаю рыбалку.

Не прошло и десяти минут, как на мой поппер покушается хорошая щука килограмма на полтора. С ней тоже пришлось повозиться: зубастая оказала очень достойное сопротивление, совершала резкие броски, а около самого борта попыталась сделать «свечку», но села она надёжно и была в конце концов доставлена на борт.

Ловля шла очень увлекательная, окуни со щуками так раззадорились, что яростно преследовали и атаковали поппер даже после изначального промаха, бросавшись вдогонку. Вот так я и узнал, что значит ловить на поппер! Ведь раньше мне такая рыбалка, по большому счёту, не удавалась. Блеснить пробовали почти все, кроме Ольги и Айты, которые с большим интересом наблюдали за этим увлекательным представлением. Затем Бата Сабманович с Сергеем Владимировичем решили искупаться, доплыв до зарослей цветущих жёлтых кувшинок.

А тем временем солнце поднялось высоко над горизонтом и стало сильно припекать - начиналась привычная астраханская жара. Завершив рыбалку (на обед хватит сполна!), мы смотали удочки и поехали назад, на нашу базу. Обратный путь на катере занял почти полтора часа.

После возвращения на базу приготовили обед: щук и тарашек пожарили, а из окуней и щучьих голов Сергей Владимирович сварил уху. Потом были ещё шашлыки с хорошим красным вином и открытие мной купального сезона в ещё прохладной волжской воде.

А вечером за нами пришло такси, и мы, попрощавшись с семьёй Баты Сабмановича, поехали в город, так как мне к обеду надо было садиться на поезд домой. Сергею Владимировичу вечером знакомые подводные охотники завезли несколько крупных сазанов, и одного из них он отдал мне. А ещё я с утра съездил в Селенские Исады за воблой.

Вот так и завершилось это замечательное во всех смыслах путешествие, в котором были и красивый город, и уютная турбаза, и величественные пейзажи, и отличная рыбалка, и приятные, интересные люди.
Астраханский окунь пойман на спиннинг
Рыбак с пойманным окунем. Дельта Волги
Рыбацкие угодья в дельте Волги
Рыбаки на катере ловят окуня