Рыба просыпается, настало время поимки трофеев!

Начало календарной весны на водохранилище

Дата рыбалки: 04.03.17Пойманная рыба:  Окунь, Подлещик, СорогаСпособы ловли:  Зимняя удочка, Мормышка, ПоплавокПриманки:

На календаре начало марта. Солнце начинает греть сильнее, и снег понемногу тает. Рыба начинает просыпаться. Вместе с ней активизируются рыболовы, которые пытаются наверстать упущенное за зимний сезон. Караваны машин различного типа движутся в сторону Горьковского водохранилища в расчете на трофейные рыбалки. Везёт не всем и не всегда, но в большинстве случаев, конечно, удача рыболовов радует.

Календарная зима закончилась, а значит, настало время поимки трофеев. 4 марта стояла почти безветренная, пасмурная и слегка дождливая погода. Температура воздуха ночью опускалась от -2 до -4, а днём поднималась до +4. Верхний слой льда на водохранилище немного начинал подтаивать. Лунки уже не замерзали, а только увеличивались в размере от попадающей в них со льда воды.

Провести свой очередной рыболовный день я отправился на правый берег Горьковского водохранилища в район села Губцево. Очень хотелось найти стайного подлещика и сорогу, которые здесь встречаются в изрядном количестве. Но рыбалка, как всем известно, зависит от удачи.

Накануне вечером я собрал снасти для стоячей ловли на мормышку и балалайки для ловли на игру. По дороге купил мотыля в Балахне и отправился на точку. Туда проехал без проблем, несмотря на низкую посадку машины. Прибыл около семи утра. Стоянка в это время была почти уже заполнена. На лёд выдвигались только что прибывшие рыбаки, и то тут, то там наблюдались рыболовные базары.

Мы приехали двумя экипажами и решили разделиться. Я с товарищем отправился по забитым в навигаторе точкам, на глубины в шесть метров, остальные ушли на три метра.

Дорога не заняла много времени. Пришли быстро. На отмеченных на картах точках уже сидело несколько рыбаков. Мы забросили снасти и стали ждать. Прошло два часа. Поклёвок не было ни на что, у ближайших рыболовов так же.

Впереди нас образовался базар, решили сходить туда. По прибытии увидели, что редкие рыболовы ловят приятную сорожку, но немного, и удача преследует только их. Сели недалеко, но результата так же не было. Решили двигаться по картам лоции, искать рыбу при помощи камеры. Набурились досыта. В камере рыбы не было.

Нашли коряжник, сели. Просидели до обеда. Не увидели ни одной поклёвки. К тому времени пошел моросящий дождь, и базар рассосался, но вдалеке возник ещё один. Все рыболовы в округе подтянулись. На этом втором базаре также наблюдался выход сороги и подлещика, но кратковременный и не у всех. Рубильник быстро выключили.

На часах 14 часов дня. Была мысль смотать снасти и уехать, но мы решили пойти дальше в море и искать. Бурились, глубину мерили по эхолоту, нашли небольшой свал. Достали снасти. В первой же пробуренной лунке кивок согнулся под тяжестью, и на льду оказался приятный подлещик. У товарища проскочили две приятных сорожки.

Рыба клевала около часа и в основном только на стоячую снасть. На игру я поймал лишь окуня. Около 17 клёв окончательно прекратился, и последние стойкие рыбаки, окружавшие нас, ушли со льда. И тут снова задергались кивки, и леска напряглась под тяжестью вываживаемых рыб. Мы уходили со льда, когда на́чало темнеть.

Рыбалка оставила о себе много приятных воспоминаний, несмотря на полное отсутствие клёва в первую половину дня. Назад выезжал уже с трудом, машину стаскивало в колею, приходилось чиркать пузом о снег и лёд.

Губцево я для себя закрыл в этом сезоне, в следующий раз проведаю левый берег водохранилища и поищу сорожку там. Лёд достаточно крепкий. Я думаю, если не будет аномальных потеплений и сильных дождей, март он вполне выдержит. Но всё же будьте осторожны! Ни хвоста! Ни чешуи!
Рыбалка со льда на Горьковском водохранилище