Осенний судак и краснопёрка

Дата рыбалки: 24.10.12Пойманная рыба:  Краснопёр, Окунь, СудакСпособы ловли:  Блеснение, Джиг, Поплавок,

Семечки подсолнуха

Хлеб

Доброго всем дня и хорошего настроения, уважаемые коллеги. Я небольшой поклонник зимней рыбалки, поэтому в это время года мне остаётся вспоминать мои весенне-осенние приключения. В этот раз я хочу рассказать вам о рыбалке в Юнтоловском заповеднике, на озере Лахтинский разлив.

Поздней осенью, в конце октября, мы с другом решили "закрыть" сезон, и отправились на последнюю в этом году поплавочную рыбалку. Далеко от города ехать уже не было смысла, на озёрах в области уже встал лёд. Поэтому мы поехали в Лахту. Давно хотели обловить это озеро, так как довольно часто ездим по этой трассе, и всегда на водной глади наблюдаем большое количество рыбаков на лодках, но всё как-то не получалось.

На озеро приехали около 6 часов утра. Погода была, мягко говоря, не очень. Порывистый ветер и моросящий дождь. Спустились на воду, и так как водоём нам был незнаком, мы занялись сначала промерами глубины. Встали мы, как нам показалось, на краю довольно глубокой ямы. С носа лодки глубина была не более 3-х метров, а с кормы почти 11. Попробовали блеснить, никаких результатов это не принесло. Решили поменять место.

Подошли к западному берегу метров  на 50, бросили якорь, не знаю почему, но нам обоим показалось, что тут точно будут поклёвки. Поменяли блёсны на джиг, с первого заброса выташил небольшого щурёнка, конечно, отпустил его обратно.

У моего друга тоже последовала поклёвка, но сопротивление рыбы оказалось намного сильнее моего отпущенного улова. Я отложил на время свой спиннинг и взял подсачек, готовясь помочь. С минуту поборовшись с рыбой, он подтянул её к лодке, и я увидел спину судака. Рыба была уже почти без сил, поэтому мне не составило труда погрузить её в подсачек. Когда я достал её из воды и положил вместе с подсачеком к моему другу на колени, его радости не было предела. Это был его первый судак, вытащенный на спиннинг.

Мы решили отправиться на берег, слишком замёрзли. Развели костёр, конечно, сфотографировали трофей, немного согрелись, сели в нашу лодку и продолжили рыбалку в надежде на ещё хотя бы одну такую же рыбку.
Встали на то же место, но за час не было ни одной поклёвки. Тогда решили попробовать ловить на поплавок.

Насадок было только две: червь и опарыш. Я в предыдущих рассказах уже писал о вкусах рыбы в разных водоёмах, а это озеро граничит с Финским заливом. Я решил ловить на червя, а мой друг на опарыша. Он за пять минут вытащил двух окушков. У меня не было ни одной поклёвки. Я решил сделать "бутерброд". И как оказалось, не прогадал. Вытащил две очень приличные краснопёрки, и одну поменьше. Мне очень нравится краснопёрка, она, даже не обладая достаточным размером, неистово борется с рыбаком. И поэтому такую рыбу вдвойне приятнее вытащить.

Мы решили, что получили достаточно адреналина для заключительной рыбалки, смотали снасти и направились к берегу. На обратном пути наше внимание привлёк рыбак. На мой взгляд, немного необычный. Он шёл на небольшом деревянном баркасе. Не знаю как точнее описать его орудие ловли, это выглядело примерно так. На корме баркаса некое подобие мачты с колёсиком на самом верху, через него пропущена верёвка, которая с одного конца идёт к лебёдке, а на другом конце прикреплён "паук" два на два метра. Он опускал "паука" в воду при помощи своей лебёдки прямо на дно, ждал секунд 30, потом быстро поднимал его.

Мы остановились посмотреть на его манипуляции. Два раза "паук" поднимался пустым. На третий раз он вытащил два здоровых леща. Мы подплыли к нему вплотную, чтобы узнать, насколько эффективен такой способ ловли. Он предложил постоять с ним вместе хотя бы полчаса. Мы приняли предложение. Через 15 минут мы убедились, что его способ гораздо уловистей нашего. А когда с очередным подьёмом "паука" мы обнаружили внутри него две форели, с завистью посмотрев на хозяина баркаса, мы отвязали свою лодку от борта баркаса и ушли на берег. С надувной лодкой соорудить такую конструкцию просто не получится, а руками такого"паука" не поднять. Но я не прочь сам попробовать так половить рыбу.

Но мы всё же остались довольны нашим уловом, хотя изрядно замёрзли и промокли. На берег там можно выйти только в двух местах, остальной берег очень болотистый. Либо берег слишком заросший камышом, к нему с воды просто не подойти. Дно у озера илистое, но без топляка. У нас не было ни одного зацепа, хотя джиг вели по самому дну. Неудобно то, что лодку можно спустить на воду только в одном месте, далековато от дороги. Там специально вырублен камыш.

Наступающей весной обязательно туда поеду. Очень красивое место, хотя и недалеко от проходящей мимо авто и железнодорожной трассы. В этом месте делают остановку перед перелётом в южные края многие виды птиц. Жаль, что они приводнялись вдалеке от нас, либо в то время, когда под рукой не было фотоаппарата, я думаю, фото получились бы на заглядение. И пускай мы замёрзли и промокли, но получили огромное удовольствие. Всем Н. Х. Н. Ч.!
Краснопёрки. Рыбалка на озере Лахтинский Разлив
Судак на спиннинг . Озеро Лахтинский Разлив.
Берег озера Лахтинский разлив осенью
На осенней рыбалке. Озеро Лахтинский Разлив.
Итог осенней рыбалки на озере Лахтинский Разлив.
Иван
Иван Краб
Очень жаль что ВЫ не прочь попробовать такой способ ловли как паук. На одного браконьера станет больше. По Вашим рассказам Вы хороший рыбак и оставайтесь ИМ. Мне нравятся Ваши рассказы особенно про Вуоксу так как Я сам там ловлю. А ловля пауком для уродов которым лень искать рыбу покупать удочки и спининги варить кашу и т.д.
Что-то не слышал про такой способ ловли! И что,он действительно браконьерский?
chernik63
Так называемый "ПАУК" (подъемник) с 4-мя лапами, предназначен для ловли живца на хищника. Но некоторые рыболовы, чтобы наловить на порядок больше рыбы, чем другие рыбаки своими удилищами, используют его в других целях наращивая его размеры от 1,5 до 2 метров. Этот способ конечно эффективен, и трудоемок, но не приносит удовольствия настоящему рыбаку, который часами смотрит на свой поплавок, и при любой поклевке счастлив даже этому. Ловят (пауками), не только с лодки, но и с берега, устанавливая длинные мачты, на которых закреплены длинные колья с самим подъемником (пауком). Этот способ я считаю, просто добычей рыбы, а не получения удовольствия от самой рыбалки. Так, что "REKRUT", не поддавайся на провокации, а лови рыбку большую и маленькую теми способами, которыми ты ловишь сейчас. УДАЧИ ТЕБЕ.
vebster
согласен со всем выше сказанным... Тянуть на удочку на много приятнее чем выловить на сеть.)кстати на море также видел колесика)
Матюшков
Алекс_М
По-видимому мужик на баркасе - местный. Занимается он рыбодобычей, а не рыбалкой. ИМХО, конечно.