Фискарс

Дата рыбалки: 18.07.13Пойманная рыба:  Форель, ХариусСпособы ловли:

После отпуска с понедельника меня ждала огромная куча дел. Разделываться с этой кучей приходилось до поздней ночи, и вот она наконец закончилась.

В четверг я решил сделать себе подарок - смотаться на рыбалку на Финский залив, но прогноз погоды распорядился иначе, сильный ветер загнал меня в лес.

А что, я люблю собирать грибы, особенно когда они есть. Решил ехать за грибами, но как нашкодивший мальчишка, как бы случайно положил в машину спиннинг, катушку 1000 шимано, и стал искать сумочку с насадками. Сумочка не находилась, пришлось признать, что грибы грибами, а без речки я не обойдусь. Сумочка сразу нашлась, и я помчался.

Отъехал немного - 75км от Питера. Для нас это просто не расстояние, всё кругом, мягко говоря, засижено километров на 200. Но это удивительно глухое место, где рыбака практически не встретить, скорее встретишь лося, кабана или даже медведя.

Один раз я спугнул лосиху, она выскочила у меня из-под ног. Второй раз, когда я ехал на машине, передо мной на дорогу выскочил медведь и бежал по шоссе впереди машины. Скорость 35 км/час. Бежал минут 10, потом свернул в кювет и был таков. Фотик был в багажнике, до сих пор жалею. Лосиху испугался страшно, медведя не очень, все же был в машине.

Приехал, машин с грибниками не было. С одной стороны это приятно, с другой стороны - могло вообще не быть грибов. На самых лучших грядках у дороги грибов не было, и мысли быстро переключились в сторону речки, но я заставил себя пройти дальше до последнего места красных, у края болота. Если уж там нет, то всё, можно сворачивать парус. А там было - два красненьких, свежих, красивых, просто замечательных, и я пошел дальше в полный обход.

Езжу я на это место больше 20 лет, оно приносило мне такие прекрасные моменты, о которых можно вспоминать всю жизнь. Прошел через поле, зашел на следующий участок - белый, еще один, два красных, дело пошло. Я обратил внимание на то, что как-то уж очень светло в лесу, всегда было темнее, а почему, не понял.

Прошел дальше и афигел. Я нашел фискарс (огромная машина, которая грузит лес). Зеленый, настоящий, в хорошем состоянии. Я подошел к нему поближе и афигел совсем. Весь лес, куда я ездил 20 лет, собрали вместе с грибами. Все спилили и увезли. Всё кончилось, одни пеньки и ковер ломаных веток. Всё. Нашел еще экскаватор, дизеля тонны четыре.

Там жили зверьки, росли грибки—ягодки, люди натаптывали свои тропинки, всё, ничего нет. Пеньки и следы от огромных гусениц. Я был несколько подавлен. Так легко расправились с лесом.

Поехал проверить речку. Речка была на месте. Тропинок и мятой травы не было, никто не лазил, это приятно, фискарсов тоже не видно. Собрал спиннинг, вышел к речке. Воды было много, но не столько, чтобы не клевало.

Подошел под первый перекат, закинул вверх по течению в ямку. Есть, есть форелька, маленькая, но бойкая. Аккуратно снял, отпустил, пусть живет. Травы выше головы, в основном крапива, на земле - полусгнившие стволы деревьев, сучья, ветки, ходить тяжело, но особенно опасны бобровые норы. Они шириной как раз с человека и уходят вниз на несколько метров, оттуда уже не выбраться.

Подошел к следующей ямке рядом с поваленным деревом. Дерево лежало с противоположной стороны вдоль по течению. Надо было закинуть прямо под дерево и сделать проводку вдоль него. Первые три раза не получилось, не добрасывал, чувствовал, что не так.

В четвертый раз попал конкретно в нужное место и блесна прошла там, где надо. Есть, есть еще одна форелька, побольше. Подтянул к себе поближе, полюбовался, дал слабину, она сразу почувствовала, повернулась, улыбнулась и убежала. Красота.

Закинул еще раз, зацепил. Пока отцеплял, думал все разбежались, к моему удивлению, клюнула еще одна, тоже отпустил, вообще отпустил всю форель, чтобы было понятно.

Стал переходить к следующей яме. Помнил, что там была нора бобра. Вовремя расчистил траву. Вся нора разрушилась, там где была земля, стала огромная яма с водой. Обошел ее, подошел к берегу. Бросил пару раз, течение выносит приманку, пошел дальше.

Подошел к перекату и почувствовал на конце лески не маленькую рыбинку, а уже некоторую силу. Вытащил — хариус, настоящий борец. Хариуса ловить можно, взял. Поймал еще три штучки, уже на жареху. Набрал листьев смороды для засолки огурчиков и мяты для махито.

Грибы, рыбалка, махито — красота, вот только фискарс хотелось бы отдать обратно, ну совсем он здесь ни к чему.
Анатолий
ktojhtoj
Красивая речка! И правильно, Миня, никому не говори, где она. Может хоть еще несколько лет поездишь туда, пока эти фискарсы проклятые не дожрут остатки. Чувствуется крик души ценителя природы. А медведи с лосями, бедные, уже не знают куда бежать от этих фискарсов.
Господи что-же мы делаем, мы-же свой дом губим. Никому, никогда не говорите где это место, так вы сохраните его не только для себя, но и для наших детей. Они не то что-бы зверя какого, есть и такие что и корову в глаза не видели. У меня всегда сердце кровью обливается на лесных вырубках, а в пределах больших городов я лично запретил-бы вырубку. Их и так мало вблизи жилья. Мы строим, создаем прекрасные вещи, а ведь прекрасное рядом с нами. И такое мы создать не сможем. Хранить, хранить и еще раз хранить. Это единственный выход. А отчет замечательный и рыбалка, и грыбы, что по мне так полный комплект. УРА!!! УДАЧИ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Миня
лопотухин Спасибо. И Вам успеха и на Курилы!!!!!
Да,цивилизация прет неумолимо!((( А грибочки - класс и хариус - просто красавец!!!
Наталия
Varvarushka
И у нас в прошлом году 2 грибных леса вырубили... Я пыталась поднять общественность, лесников, но все открестились: мол, чистящая вырубка леса. А какая она, на хрен, "чистящая", если огромные стволы елей и сосен увезли, а кучи стволов берёз, осин, ольхи остались...??? И вот лежат эти кучи посреди вырубок и гнить будут... Так мало того, что вырубили, ещё и канав накопали! Ручей, что раньше полноводен был - пересох, а там, где канавы - теперь болотина и всё кабанами изрыто. ((( Очень обидно, больно и "за Державу обидно" (с)....(((((
Миня
Дорогая Наташа. спасибо, что нашли время почитать мои рассказы. В них не только рыбалка, но и жизнь.

В сложной стране мы живем, в тяжелое время.

И родители наши жили тяжело, и деды с прадедами, и детям уже досталось.

Но я люблю эту свою страну, люблю и всеми силами стараюсь, чтобы она была лучше.

Спасибо, что разделяете и поддерживаете мою озабоченность нынешним положением дел.

Наш вклад сделает нашу страну хоть немножко, но лучше.

Почитайте другие мои отчеты, там веселей.
Наталия
Varvarushka
Я читаю регулярно и ваши и другие отчеты. Но вот что-то изменить... вряд ли получится.(( Лесники заинтересованы не тем, чтобы охранять лес, а чтобы незаметно набить свои карманы! Я очень много хожу по лесам. Весь Карельский изучила и могу заявить с ответственностью, что этих людей не остановить ни что: ни краснокнижные животные/растения/грибы, ни штрафы. На вырубках теперь свалки стволов... А раньше там сапсаны гнездились, Венерин башмачок цвёл и грибы росли уникальные! Теперь всё потеряно. Я проверяла...((

Мне остаётся только искать новые места и... фиксировать на фото весь этот беспредел.