Как я не поехал в Астрахань :)

Хочу поделиться своими впечатлениями от недавнего путешествия. Впервые я отправился не на юг, в Астрахань, а ровно в противоположном направлении – на север Финляндии, в Лапландию! Скажу вам, уважаемый читатель, я не ошибся с выбором!

Итак, расстояние от МКАД до пункта назначения получилось практически таким же, как до раскатов Волги (1600 километров). Если быть точным, мы проехали 1830 километров.

Должен отметить, что дорога, да и вообще красоты, пейзажи, которые мы увидели в Финляндии, были изумительны. Как выяснилось позже, финские трассы находятся на втором месте в Европе по качеству дорожного покрытия! Проехали мы это расстояние в четыре руки за двадцать с половиной часов.

По приезде в населённый пункт, где мы должны были разместиться в заранее забронированном коттедже стоимостью девятьсот евро за неделю, ребята созвонились с принимающей русскоговорящей стороной. Встретились, пообщались, нас проводили в дом, рассказали, что и как работает, включается.

Разместились, парни съездили в магазин, приготовили поесть, поболтали, настроили снасти, запланировали рыболовный маршрут на следующий день, решили ещё раз выпить за прибытие и отдохнуть.

Нужно понимать, что ночи в Лапландии белые, и некоторые люди, выспавшиеся по дороге, рвались в бой на реку после первой рюмки. Да, совсем забыл, нас было пять человек на двух авто.

Проснулись мы, конечно, днём (белые ночи), на самом деле в 8:00 утра. Позавтракали, разбились на группы и вылетели на рыбалку: одни – на реку Оунасйоки, другие – на озеро Мёккиярви. Договорились быть на связи (купили пару симок за пять евро, причём эта же сумма оказалась на счету).

Первый звонок поступил от группы, которая отправилась на озеро. Кричат что-то в трубку, ясно только, что есть добыча, произносят тост за рыбалку. Мы же никак не могли найти своего хариуса, но, в конце концов, фортуна улыбнулась: в улове и хариус, и пара форелек, и неплохая щучка. В общем, первый день был удачным, не напрягающим, ознакомительным.

На второй день по рекомендации местных рыболовов все поехали в Швецию. Озеро располагалось в девяноста километрах от коттеджа. Мы ловили хариуса, форель и окуня. Скажу, надёргали много. Оторвались нахлыстовики, а спиннингисты перепробовали все свои приманки и поняли, что вертушечки красного цвета рулят на хариуса, а оранжевого – на форельку.

Озеро вроде небольшое, а пройти его даже на треть так и не получилось. Впадают в него интересные речушки. Мы нашли красивое место для привала, которое было оборудовано навесом, дровами, решёткой для барбекю, сковородкой!

В общем, чем больше мы погружались в рыболовные места, тем больше нам нравилось здесь! Чистота, простор, рыбка ловится, главное – соблюдай правила, установленные финским законодательством, и всё будет замечательно!

На третий день мы решили сделать перерыв в рыбалке. Выспались, попарились в сауне, которая находится в коттедже, сходили в местный бар, попили пивка вкусного – в общем, расслабились, отдохнули.

Утром четвёртого дня продолжился вчерашний небольшой спор на тему рыболовных мест. Кто-то кричал, что ему и рядом с коттеджем нравится ловить, кто-то хотел опять в Швецию. А некоторые, и я в том числе, склонялись поехать дальше на север и разведать новые места для ловли.

В итоге голосованием решили, что все вместе едут на север, туда, где река Латасено впадает в реку Конкамоено – это, как мы прочитали ранее, лучшие финские реки для ловли форели, хариуса и лосося.

Всю дорогу споры продолжались, но в итоге мы не промахнулись и попали (или нам повезло?) в самое что ни есть рыболовное место. Вечером в коттедже перед камином, уставшие, но довольные, кричали и спорили о том, кто поймал больше в сантиметрах, кто поймал больше в килограммах. Река нас порадовала, спасибо ей за это!

Оставшиеся дни мы перемещались от реки к озеру, ловили разные виды рыб, в основном, конечно, лососёвых пород. Нашими трофеями были хариус, кумжа, форель озёрная, форель ручьёвая, палия, щука, окунь.

Если подытожить, то вся поездка нам всем очень понравилась. Безумно красивые и всегда разные пейзажи, отличные рыболовные трофеи, дешёвое проживание высоченного уровня, реально дикая природа (олени ходят перед коттеджем, зайцы живут под коттеджем) – просто песня.

Если вам интересно, то затраты на одного человека за восемь дней пребывания составили: проживание – 7200 рублей, питание и спиртное – 8000 рублей, рыболовные лицензии – 3000 рублей, бензин-керосин – 4500 рублей, виза в Финляндию – 2400 рублей, подарки и сувениры практически не привозил, их не считаем. Итого за восемь дней – чуть больше 25000 рублей.

В общем, от такого путешествия мы с друзьями были в восторге! Если кому-то нужна подсказка, информация о рыбалке на севере Финляндии, пишите, звоните.
Возле базы отдыха в Лапландии
Интерьер коттеджа на базе отдыха
Коттедж для рыбаков в Финляндии
Колоритная рыбацкая лодка и снасти. Рыбалка в Лапландии.
И так всю дорогу по Лапландии :).И так всю дорогу по Лапландии :).
Рыбалка нахлыстом на севере Финляндии
Хариус. Летняя рыбалка в Финляндии
Хариус и удочка для рыбалки нахлыстом
Речка на севере Финляндии. Рыбалка на хариуса.
Добыча спиннингиста в Лапландии: щука, форель, кумжа
Рыбалка на спиннинг в Финляндии: щука, форель, кумжа
Красная рыба на углях. Рыбацкая кулинария.
Кумжа и рыбацкий арсенал наживок. Рыбалка в Финляндии.
Рыбак поймал на спиннинг хариуса. Финляндия.
Хариус у рыбака в подсаке. Рыбалка на спиннинг.
Улов хариуса. Лапландия, база отдыха.
Рыбалка нахлыстом на речке в Финляндии. Хариус.
Как вялить рыбу у костра
Отдел рыбалки в финском магазине
Оригинальная финская лодка рыбака и снасти