Проводы лета и зубастые ночные гости

Ночные гости

Дата рыбалки: 31.08.18Пойманная рыба:  Елец, Окунь, Пескарь, Сорога, ЩукаСпособы ловли:  В проводку, Живец,

Закидушка

, Маховое удилище, Поплавок,

Прикормка самодельная

Всем привет из Сибири! Были мы недавно на рыбалке. Проводили лето красное, встретили осень золотую. В пятницу с обеда собрали наше рыбацкое барахло, загрузили лодку, по пути прикупили опарыша и покатились на Чулым.

По прогнозу обещают грозы и проливные дожди, луна идет на убыль. Но если собрались, в мозгу пожар и жжёт пятую точку, то нас уже ничто не удержит.

Весь день было солнечно и +27, но стоило нам выехать за город, как небо затянуло, заморосил дождь, и, чем дальше мы отъезжали от города, тем сильней он лил… В общем, едем, а там жизнь покажет. Добрались практически до места – а здесь сухо! Непогода обошла этот угол стороной.

Подъехали к гравийной косе, чтобы поймать живчиков. Масса мелкого комара, только вышли из авто, тут же нас облепили. И вот же заразы, не успели ещё приземлиться, как уже жалят.

Река сильно обмелела, сильное течение. Настроились, уселись. И никак... На опарыша ни поклёвки. Наживил червячка, и вот первый пескарик на крючке. За пару часов выловили с полтора-два десятка мелочевки, вперемешку пескарь, сорога, ельчик. У рыбы нет жора. Или погода, или ещё чего. Ну не хочет никак клевать...

Пошёл мелкий дождь. Мы поменяли место ловли, ушли ниже по течению, к затравью. Здесь потише и из ямки коряжка торчит, вода вокруг неё крутится. На червячка стали поклёвывать окушки-матросики, выловили ещё с пяток добрых ельцов. Ухе быть, и на наживку есть живец. Смотались, едем в конечную точку нашего маршрута – в коряжник.

Время на рыбалке летит неудержимо, надо многое успеть до темноты: наживку поставить, обустроиться, дров натаскать, лодку накачать – работы непочатый край. Это дилетанты да ещё, пожалуй, наши жёны считают, что мы едем отдыхать да горячительные употреблять, а рыбалка – это труд, и, безусловно, труд в удовольствие. Ну и не без с чувством, с тактом, с расстановкой. И сколько километров за рыбалку мы наматываем, только, видимо, богу известно... Возможно, всевышний и накинет нам с пяток лет к общему жизненному стажу, ведь не зря же говорят, что время, проведенное на рыбалке, не засчитывается в наши прожитые годы...

Ну всё, выставили наживку по коряжнику. Костерок горит, дров натаскал, натянули тент и хотели было палатку поставить, но уж сильно сыро, решили скоротать ночь в авто. Батяня окуньков почистил, я картошки, сварили ухи. Начался сильный дождь, и хорошо, что без ветра. Раз успели до темноты всё сделать, можно и расслабиться. А какая уха получилась, господа-товарищи! Это ж песня! И хоть готовили мы её на газе, но с соблюдением всех рыбацких ритуалов. В общем, искренне рекомендую.

Дождик то льет, то затихнет, костерок то горит, то дымит. А как приятно пахнет дым! Непередаваемый запах, когда горит в костре тальник. Комарье гудит и, несмотря на непогоду, где-то утки крякают, журавли на болоте курлычут да какие-то ночные птахи кричат. Ночь, сыро, но нам под тентом и тепло, и светло, и уютно, да и вкусно.

Небо затянуло, звезд нет. И вот на горизонте появилась ярко-красная полоса: луна начала своё восхождение. Яркий красный шар устремляется вверх, и тут же на воде появляется огненный отблеск. Красавица луна показалась во всей красе и снова скрылась в облаках.

На реке слышны всплески: хищники гоняют мелочёвку. И у нас загремел колокольчик. Берем фонарь, подсак и идем проверять. На одной из закидушек нет колокольчика, леска вдоль берега и ослабла. Спустился к воде с подсаком. Батяня выводит, Тимоха крутится под ногами.

В луче фонаря видим щуку. Я аккуратно завел её в подсак, и вот клыкастая на берегу. Ну что ж, здравствуй, ночная гостья! Тут уж по-любому надо. Щуку на кукан, прошёл по берегу, проверил снасти – пока тихо. Чуть позже опять звякнул колокольчик. Подходим. Леска почему-то вверх по течению, и тишина. Для верности батяня подсёк, но впустую. Вытащил – живец изрезан.

Наживили свежего, забросили, и не успели отойти, как поклёвка. И опять изрезала... Наживляем свежего. Отошли чуть в сторону, и практически сразу опять поклёвка, и опять вхолостую. Вот зараза, на этот раз сбила живца. А живчиков нет с собой, пришлось идти за ними к стоянке. В садке остались лишь пескарики, которых мы решили приберечь на утро. Сменили поводок с меньшим крючком, пескаря наживили, забросили, ждем.

Минут через десять поклёвка. На этот раз засеклась! Отец стал выводить, и эта зараза сделала свечу и завела под корягу. Немного дал слабины, клыкастая выскочила и сама метнулась к берегу. Ну вот она и в сачке! Умаялись, попереживали, но одолели. Тимоха был доволен, видать, более нас, я просто не мог его угомонить. Лаял не переставая и скакал, как козёл, вокруг щуки.

А на часах-то третий час ночи, надо отдохнуть. Остаток ночи скоротали в авто. Чуть рассвело, и до нас со всех сторон донеслась канонада! Охота недавно открылась, вот и пальба. Утки, как ошалелые, мечутся по реке, журавлей и мелких птах спугнули с болота...

Вот и сентябрь, первое число, здравствуй, осень золотая! Пора вставать, а вылезать из машины неохота, на улице прохладно и сыро. Выбрался я таки из авто, вскипятил чайник, попили кофею – и за рыбалку. Я на лодку, отец на берегу.

Выплыл, заякорился, кормушку кинул, и тишина. Сменил место и практически сразу поднял пару добрых ельцов и сорогу, и всё. Спустился ниже, просидел около часа, одолел несколько ельцов – и снова никак, по всей реке тихо. Рыбья братия повела, видимо, свою мелочевку в школу.

Время к обеду. Выплыл на берег, у отца тоже тихо, поймал лишь тройку окуней. Сварганили настоящий мужицкий завтрак/обед. Просушил лодку, собрали снасти и наш шмурдяк и покатились до дома.

И только по дороге домой я осознал, что лето-то кончилось. В наших каменных джунглях не понимаешь происходящего, а тут, на природе, всё становится на круги своя. Трава пожухла, деревья пожелтели, лист полетел. Осень пришла, окружающий мир изменился! Рыбалка наша состоялась, всё хорошо, чего и вам желаю. Всем всего доброго!