Проводы лета и зубастые ночные гости

Ночные гости

Дата рыбалки: 31.08.18Пойманная рыба:  Елец, Окунь, Пескарь, Сорога, ЩукаСпособы ловли:  В проводку, Живец,

Закидушка

, Маховое удилище, Поплавок,

Прикормка самодельная

Всем привет из Сибири! Были мы недавно на рыбалке. Проводили лето красное, встретили осень золотую. В пятницу с обеда собрали наше рыбацкое барахло, загрузили лодку, по пути прикупили опарыша и покатились на Чулым.

По прогнозу обещают грозы и проливные дожди, луна идет на убыль. Но если собрались, в мозгу пожар и жжёт пятую точку, то нас уже ничто не удержит.

Весь день было солнечно и +27, но стоило нам выехать за город, как небо затянуло, заморосил дождь, и, чем дальше мы отъезжали от города, тем сильней он лил… В общем, едем, а там жизнь покажет. Добрались практически до места – а здесь сухо! Непогода обошла этот угол стороной.

Подъехали к гравийной косе, чтобы поймать живчиков. Масса мелкого комара, только вышли из авто, тут же нас облепили. И вот же заразы, не успели ещё приземлиться, как уже жалят.

Река сильно обмелела, сильное течение. Настроились, уселись. И никак... На опарыша ни поклёвки. Наживил червячка, и вот первый пескарик на крючке. За пару часов выловили с полтора-два десятка мелочевки, вперемешку пескарь, сорога, ельчик. У рыбы нет жора. Или погода, или ещё чего. Ну не хочет никак клевать...

Пошёл мелкий дождь. Мы поменяли место ловли, ушли ниже по течению, к затравью. Здесь потише и из ямки коряжка торчит, вода вокруг неё крутится. На червячка стали поклёвывать окушки-матросики, выловили ещё с пяток добрых ельцов. Ухе быть, и на наживку есть живец. Смотались, едем в конечную точку нашего маршрута – в коряжник.

Время на рыбалке летит неудержимо, надо многое успеть до темноты: наживку поставить, обустроиться, дров натаскать, лодку накачать – работы непочатый край. Это дилетанты да ещё, пожалуй, наши жёны считают, что мы едем отдыхать да горячительные употреблять, а рыбалка – это труд, и, безусловно, труд в удовольствие. Ну и не без с чувством, с тактом, с расстановкой. И сколько километров за рыбалку мы наматываем, только, видимо, богу известно... Возможно, всевышний и накинет нам с пяток лет к общему жизненному стажу, ведь не зря же говорят, что время, проведенное на рыбалке, не засчитывается в наши прожитые годы...

Ну всё, выставили наживку по коряжнику. Костерок горит, дров натаскал, натянули тент и хотели было палатку поставить, но уж сильно сыро, решили скоротать ночь в авто. Батяня окуньков почистил, я картошки, сварили ухи. Начался сильный дождь, и хорошо, что без ветра. Раз успели до темноты всё сделать, можно и расслабиться. А какая уха получилась, господа-товарищи! Это ж песня! И хоть готовили мы её на газе, но с соблюдением всех рыбацких ритуалов. В общем, искренне рекомендую.

Дождик то льет, то затихнет, костерок то горит, то дымит. А как приятно пахнет дым! Непередаваемый запах, когда горит в костре тальник. Комарье гудит и, несмотря на непогоду, где-то утки крякают, журавли на болоте курлычут да какие-то ночные птахи кричат. Ночь, сыро, но нам под тентом и тепло, и светло, и уютно, да и вкусно.

Небо затянуло, звезд нет. И вот на горизонте появилась ярко-красная полоса: луна начала своё восхождение. Яркий красный шар устремляется вверх, и тут же на воде появляется огненный отблеск. Красавица луна показалась во всей красе и снова скрылась в облаках.

На реке слышны всплески: хищники гоняют мелочёвку. И у нас загремел колокольчик. Берем фонарь, подсак и идем проверять. На одной из закидушек нет колокольчика, леска вдоль берега и ослабла. Спустился к воде с подсаком. Батяня выводит, Тимоха крутится под ногами.

В луче фонаря видим щуку. Я аккуратно завел её в подсак, и вот клыкастая на берегу. Ну что ж, здравствуй, ночная гостья! Тут уж по-любому надо. Щуку на кукан, прошёл по берегу, проверил снасти – пока тихо. Чуть позже опять звякнул колокольчик. Подходим. Леска почему-то вверх по течению, и тишина. Для верности батяня подсёк, но впустую. Вытащил – живец изрезан.

Наживили свежего, забросили, и не успели отойти, как поклёвка. И опять изрезала... Наживляем свежего. Отошли чуть в сторону, и практически сразу опять поклёвка, и опять вхолостую. Вот зараза, на этот раз сбила живца. А живчиков нет с собой, пришлось идти за ними к стоянке. В садке остались лишь пескарики, которых мы решили приберечь на утро. Сменили поводок с меньшим крючком, пескаря наживили, забросили, ждем.

Минут через десять поклёвка. На этот раз засеклась! Отец стал выводить, и эта зараза сделала свечу и завела под корягу. Немного дал слабины, клыкастая выскочила и сама метнулась к берегу. Ну вот она и в сачке! Умаялись, попереживали, но одолели. Тимоха был доволен, видать, более нас, я просто не мог его угомонить. Лаял не переставая и скакал, как козёл, вокруг щуки.

А на часах-то третий час ночи, надо отдохнуть. Остаток ночи скоротали в авто. Чуть рассвело, и до нас со всех сторон донеслась канонада! Охота недавно открылась, вот и пальба. Утки, как ошалелые, мечутся по реке, журавлей и мелких птах спугнули с болота...

Вот и сентябрь, первое число, здравствуй, осень золотая! Пора вставать, а вылезать из машины неохота, на улице прохладно и сыро. Выбрался я таки из авто, вскипятил чайник, попили кофею – и за рыбалку. Я на лодку, отец на берегу.

Выплыл, заякорился, кормушку кинул, и тишина. Сменил место и практически сразу поднял пару добрых ельцов и сорогу, и всё. Спустился ниже, просидел около часа, одолел несколько ельцов – и снова никак, по всей реке тихо. Рыбья братия повела, видимо, свою мелочевку в школу.

Время к обеду. Выплыл на берег, у отца тоже тихо, поймал лишь тройку окуней. Сварганили настоящий мужицкий завтрак/обед. Просушил лодку, собрали снасти и наш шмурдяк и покатились до дома.

И только по дороге домой я осознал, что лето-то кончилось. В наших каменных джунглях не понимаешь происходящего, а тут, на природе, всё становится на круги своя. Трава пожухла, деревья пожелтели, лист полетел. Осень пришла, окружающий мир изменился! Рыбалка наша состоялась, всё хорошо, чего и вам желаю. Всем всего доброго!
Первая осенняя рыбалка на ЧулымеОтец Виктор Алексеевич. Река Чулым, 31.08.2018.Отец Виктор Алексеевич. Река Чулым, 31.08.2018.
Река Чулым 31 августа 2018.Река Чулым 31 августа 2018.
Будет уха!!!Будет уха!!!
У............ууу...ха!!!У............ууу...ха!!!
Вкусно провожаем лето.Вкусно провожаем лето.
Я её держу!Я её держу!
Первая.Первая.
Вторая.Вторая.
Щуки пойманы ночьюНочные гости.Ночные гости.
Раннее утро 1 сентября 2018. Здравствуй, осень золотая!Раннее утро 1 сентября 2018. Здравствуй, осень золотая!
Настоящий правильный мужицкий завтрак.Настоящий правильный мужицкий завтрак.
Ельчик.Ельчик.
Тимоха.Тимоха.
Река Чулым, 1 сентября 2018.Река Чулым, 1 сентября 2018.