Рыбалка в осенней Волго-Ахтубинской пойме

Дата рыбалки: 28.09.11Пойманная рыба:  Карась, Окунь, Плотва, Рак, ЩукаСпособы ловли:  Блеснение, Поплавок,

Жмых (макуха)

Перловка

Без насадки

Семечки подсолнуха

О Волго-Ахтубинской пойме
Ох уж эта пойма. Тянет туда всегда и постоянно, особенно осенью, рыбалка не забываема здесь! Волго-Ахтубинская пойма представляет собой огромный интерес как среди рыболовов, так и охотников. Здесь несчитанное количество пойменных озер, речушек, ериков и заливов. Лес с множеством дичи и грибов. Ровные и сказочные луга, которые затапливает по весне вода. В общем, настоящий рай для любителей, перечисленных выше. Здесь найдется всё.

Куда нам ехать?
Думая об осенней ловли щуки, мы с братом и постоянным компаньоном Сергеем, размышляли в принципе не очень долго, куда нам рвануть, хотя выбор был весьма обширным. Решением стало место, которое мы знали с Сергеем давно. Это был знакомый нам ерик, находящийся вблизи крохотного поселка Лопин, в котором жилых осталось два или три дома. В принципе, там можно ловить и намного ближе, не заезжая в такую "глухомань", но мы любители безлюдных мест. К тому же техника для преодоления ужасной и размытой после дождя грунтовой дороги нам это позволяла.

Газ-69 наш боевой друг
Куда бы мы без него? Раритетный автомобиль был куплен в конце 90х за сущие копейки для поездок на рыбалки и из-за ностальгии отца. Этот броневик проколесил немало пойменных дорог, прокладывая нам путь к водоемам, находящимся в недосягаемости многих любителей рыбалки. В красивые и безлюдные места. Есть также у нас и свежий импортный проходимец, но зачастую его очень жалко и в ремонте он не дешев. Да и к слову, он уступает 69-му в "говнолазении". В общем, Газ-69 незаменим, рванули в пойму на нем.

Ерик
Сам ерик узкий и глубокий, с разросшимся по берегам камышом и чаканом. Свал в глубину почти везде от берега. Глубина же от 2 до 5 метров, а ширина от 7, и местами доходящая до 15 метров, позволяла нам не применять лодку, хотя в некоторых местах ловили и с нее, так как к воде невозможно было подойти, мешал густой камыш, но в основном, ловили с берега. Вода в ерике темно-зеленая, дно с глубоким илом, местами с разросшейся травой.
Температуру воды точно не скажу, но уже прохладная, лишний раз мочиться нет желания.

Собственно по делу
Рыбалка была запланирована на четверг, 29 сентября, с двумя ночевыми и выездом из города ранним утром. Но тут звонит мне младший брат (он тоже в списке участников запланированной поездки) и говорит:

- А что нам мешает выехать сегодня (28 сентября)?
Я в ответ:
- Да, собственно, ничего!
Он:
- Может, рванем сейчас, сумки собраны, руки чешутся по рыбалке, да и делать нечего. Побудем там три ночи.
Я радостно:
- Три ночи. Я и предложить не мог вам, думал не согласитесь на длительное пребывание и прохладные ночлежки, а тут сам предлагаешь.

Звоню Сергею, тот так же, только "ЗА" двумя руками. Решено - прём сейчас, с ходу.

Выехали мы примерно в 15:30. Дорога длинная и нудная. Погода радовала, так как за четыре дня до нашей поездки были дожди и стояла пасмурная погода, а сегодня было солнечно и вполне комфортно.

-Температура за бортом +19 +22.
-Ветер Юго-западный 5 - 8 м/сек, порывы ветра отсутствовали.
-Атмосферное давление 762.2 миллиметров ртутного столба.
-Влажность 38%.

В общем, нудной дорога была, пока не началась "грунтовка". Она была сильно разухабиста, а в низинах не просохшая от дождей. Пришлось нам включать передний мост и бороться с грязью. К счастью, борьбу всегда выигрывает Газончик

Сам процесс
Прибыв на место к вечеру, решено было спиннинги не вытаскивать, а половить поплавковой снастью и донками.
На поплавок начала отменно клевать плотвичка. За пару часов я надергал ее почти с ведро, не забывая прикармливать место пшеном, которое я смешал с жареными и перемолотыми на мясорубке семечками подсолнуха.

Поставили доночки с кормушками и большими крючками. Насадкой являлся бутерброд из навозных червей и перловки. Клевал крупный и не очень карась, не так часто, как хотелось бы, но стабильно.

С наступлением темноты поклевки стали редки. Решено было пройтись вдоль берега с фонариками и собрать раков, дабы утром их сварить и немного побаловать себя любимых. Насобирали неплохо. Попадались хорошие экземпляры. Но много собирать не стали, взяли ровно столько, сколько могли скушать, исходя из расчетов, что кушать нам еще предстояло и ушицу.

Ранним утром следующего дня мы достали наши спиннинги и разошлись по ерику в разные стороны. Я, сев в одноместную резиновую лодку, поплыл к местам, где с берега не подойти, дабы выловить зубастую хищницу.
Мы с Сергеем все время соперничаем на рыбалках, дразним друг друга пойманной рыбой, тем самым подзадоривая друг друга. И сегодня у меня был повод ликовать, мне повезло раньше всех.

Первым попался хороший окунь на воблер. Следом за окунем, делая заброс тем же мелко-заныривающим воблером вдоль камыша, растущего вдоль береговой линии, я аж подпрыгнул, когда неуспевший приводниться воблер был атакован щукой, причем атакован очень яростно. С вываживанием я не затягивал, чувствовалось, что щука взяла приманку крепко. К тому же, как всегда стоял надежный поводок, да и трофеем эта щука не являлась. В общем, вытянул ее в лодку быстро.

Довольный и звонящий по телефону с гарнитурой Сергею (чтобы подразнить его), я делаю заброс практически в то же место, немного дальше всего лишь на пару метров. Пять или шесть оборотов катушки и на паузе, в месте нахождения воблера, появляется огромный бурун со всплеском. По удилищу я не почувствовал ни удара, ни тяжести, просто не успел почувствовать, так как среагировал на этот бурун и резко подсек. На конце лески начала выдавать свечи вторая красавица, тоже не трофей, но все-таки. Я был счастлив и доволен, до соплей. Для меня уже рыбалка удалась.

Далее я вернулся к месту нашей стоянки похвалиться и оставить лодку (моя точка опоры замерзла). Сергей с братом тоже поймали по одной щучке и окуню, но щучки были мельче (язвительно подметил я). Потом все ловили с берега. Поймали еще немного шнурков. Я выхватил еще несколько приличных окуней на блесну "Атом". Более весомых рыб и трофеев в этот раз выловить не удалось.

К обеду позвонили брату с работы и сообщили, что ему выезжать необходимо в командировку завтрашним утром. Эта весть нас огорчила сильно, собирались-то еще ночь переночевать.

Начали собираться и фотографироваться с уловом. Грустно было, так как уезжать не хотелось совсем. Но оказывается, этот звонок нам не дал промокнуть до ниточки, так как по приезду домой примерно в 20:00 29 сентября начался в городе и по области проливной дождь, который длился сутки. Как говорится: Не было счастья - да несчастье помогло ))))

В общем, мы все остались довольны. Как уловом, так и погодой и этим звонком, уберегшим нас от длительного, проливного дождя.
Прём полным ходом к непролазным тропкам.Прём полным ходом к непролазным тропкам.
Летом в пойме ВолгиПо приезду осмотрелись. И вот такую красоту увидели :).По приезду осмотрелись. И вот такую красоту увидели :).
Вот, собственно, наш незаменимый помощник. Без него никуда.Вот, собственно, наш незаменимый помощник. Без него никуда.
Мелкая плотва отпущенаПервая пойманная плотва по приезду. Вообще, плотва клевала, как из пулемета. Я за пару часов наловил ведро плотвы чуть менее ладошки по размеру, хотя ладонь у меня не маленькая :).Первая пойманная плотва по приезду. Вообще, плотва клевала, как из пулемета. Я за пару часов наловил ведро плотвы чуть менее ладошки по размеру, хотя ладонь у меня не маленькая :).
Крупный карась на донку в пойме ВолгиКрупные караси ловились на доночку с прикормкой. Помельче неплохо шли на поплавочную удочку. Проблема была в вытягивании их на крутой яр, с которого я их ловил.Крупные караси ловились на доночку с прикормкой. Помельче неплохо шли на поплавочную удочку. Проблема была в вытягивании их на крутой яр, с которого я их ловил.
Здесь ловили раковВечерело. Остались стоять донки. Мы приготовили фонарики, решили пособирать немного раков, чтобы полакомиться с утра.Вечерело. Остались стоять донки. Мы приготовили фонарики, решили пособирать немного раков, чтобы полакомиться с утра.
Крупный рак. Рыбалка в пойме Волги.Вот один из крупных раков. Никак не отучу себя от вредной привычки курить как паровоз.Вот один из крупных раков. Никак не отучу себя от вредной привычки курить как паровоз.
Раки и рыбацкий ужинРаки были разные. Крупные, не очень, маленькие, всякие. Ну и наш стол. Еще не готовили, перекусывали тем, что привезли с собою.Раки были разные. Крупные, не очень, маленькие, всякие. Ну и наш стол. Еще не готовили, перекусывали тем, что привезли с собою.
Летняя рыбалка на спиннинг в пойме Волги. Окунь.Ранним утром, взяв спиннинги, мы разошлись по разным сторонам в поиске щуки. Первым был пойман неплохой окунь. Я открыл счет :).Ранним утром, взяв спиннинги, мы разошлись по разным сторонам в поиске щуки. Первым был пойман неплохой окунь. Я открыл счет :).
Щуки на воблер. Пойма Волги.Не успев порадоваться за окуня, села на воблер щука, а за ней еще одна. Выпал мне дуплет) У ребят пока была тишина.Не успев порадоваться за окуня, села на воблер щука, а за ней еще одна. Выпал мне дуплет) У ребят пока была тишина.
Рыбак показал пасть щуки. Рыбалка на Волге.Минут через пять отличился и мой младший братишка, вытянул на атом среднего размера щучку. Правда, как-то он сфотографироваться неудачно решил, всю куртку испачкал ))).Минут через пять отличился и мой младший братишка, вытянул на атом среднего размера щучку. Правда, как-то он сфотографироваться неудачно решил, всю куртку испачкал ))).
Итог дневной рыбалки: карась, щука, окунь, плотва. Пойма Волги.Улов, пойманный за вчерашнюю половину дня и сегодняшним утром.Улов, пойманный за вчерашнюю половину дня и сегодняшним утром.
Рыбак с уловом. Рыбалка в пойме Волги.Ну а это, собственно, Я :) С уловом.Ну а это, собственно, Я :) С уловом.
Рыбак и его улов . Рыбалка на Волге.Друг Серега - отличный рыбак. Без рыбалки вообще жить не может. С ним постоянно соревнуемся. В этот раз удача от него отвернулась, я его "переловил". Хотя так бывает не всегда. Он тут с моими щуками.Друг Серега - отличный рыбак. Без рыбалки вообще жить не может. С ним постоянно соревнуемся. В этот раз удача от него отвернулась, я его "переловил". Хотя так бывает не всегда. Он тут с моими щуками.
Собираемся домой. Фото на память. Машина Сереге понравилась, до этого я его не брал в поездки на ГАЗ-69ом.Собираемся домой. Фото на память. Машина Сереге понравилась, до этого я его не брал в поездки на ГАЗ-69ом.
"Танцующий" мост через ВолгуПодъезжая домой к Волгограду. Мост, который прославился на весь мир тем, что ходил ходуном, войдя в резонанс от порывов ветра. Вид с него на Волгу.Подъезжая домой к Волгограду. Мост, который прославился на весь мир тем, что ходил ходуном, войдя в резонанс от порывов ветра. Вид с него на Волгу.
Тот же мост. До дома осталось проползти по Волгоградским пробкам минут 30. За рулем нашего "челнока" братишка. Я немного похулиганил пивком, да и собственно, от "руля" тоже надо отдыхать, работаю водителем, знаете ли.Тот же мост. До дома осталось проползти по Волгоградским пробкам минут 30. За рулем нашего "челнока" братишка. Я немного похулиганил пивком, да и собственно, от "руля" тоже надо отдыхать, работаю водителем, знаете ли.